Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния

Психологическая информация » Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные фор­мы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В об­щении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и сред­ства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к друго­му. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого суще­ства. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразности по своему внутреннему содержанию. Цель общения — это то, ради чего у человека возникает дан­ный вид активности.

У человека количество целей общения увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимо­отношений, многое другое.

Не менее существенны отличия средств общения. Послед­ние можно определить как способы кодирования, передачи, пе­реработки и расшифровки информации, передаваемой в про­цессе общения одного живого существа другому.

Содержание и цели общения являются его относительно не­изменными составляющими, зависящими от потребностей че­ловека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, ка­ким образом человек реализует определенное содержание и це­ли общения. Зависят они от культуры человека, уровня разви­тия, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы преж­де всего имеем в виду технику и средства общения.

Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а при­емы — предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями и он сам превращается в личность.

Статьи по теме:

Постановка проблемы и история вопроса.
Вся история психологии – история становления теории мышления, творческого мышления в первую очередь. Но до сих пор остаётся не ясным, что следует, собственно, изучать в этом многофакторном феномене, который именуется творчеством. Долго ...

Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми
Воспитание детей связано с серьезнейшей ответственностью, к которой большинство родителей оказываются не готовы. Эмоциональные проблемы и жизненный стресс некоторых взрослых мешает им быть хорошими родителями, и как результат, часть из ни ...

Природа конфликта
В современной литературе по истории социологии сложившиеся социологические направления подразделяются на две большие группы в зависимости от того, какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта. Такое под ...