Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми - самое трудное и высокое из всех искусств.
На кануне 21 столетия успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Этому послужило бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. В развитых странах изучение дисциплины «Управление персоналом» давно стало важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, и это является необходимым компонентом высшего образования в целом.
Пожалуй, сегодня нет более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
Чтобы быть руководителем, надо - иметь подчиненных. Мысль не слишком оригинальная, но не лишенная, однако, подводных рифов. Рифы эти скрыты под словом "иметь", которое мутит взор многим руководителям, привычно считающим, что подчиненные - это почти что их собственность.
Однако именно та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными - итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет особенно успешным. Именно от успешности решения задачи - увидеть в подчиненном человека - зависит работа коллектива.
Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно недостаточно.
Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными.
Влияние ситуации и ее восприятие на выбор управленческого стиля представляется бесспорным, но почему для одних людей оказывается более предпочтительным авторитарный стиль, а для других – демократический – остается открытым.
- Психология управления: ее объект и предмет.
- Управление и его элементы
- Классическая школа управления.
- Неоклассическая школа управления.
- Современные концепции управления.
- Биографические характеристики.
- Стиль руководства.
- Традиционный подход.
- Современный подход.
- Кооперативный стиль.
- Разнообразие определений управления персоналом.
- Заключение.
Статьи по теме:
Методы определения ненормальности.
Простейший подход отличить нормальное от ненормального –определить, что делают большинство людей. Тогда ненормальное - это то, что существенно отличается от среднего статистического. Рассмотрим человека, который испытывает беспокойство по ...
Психология семейных отношений
Практически каждый человек сталкивается с проблемой сохранения и поддерживания хороших взаимоотношений в семье. И бывает так, что, чем дольше совместно живут супруги, чем старше становятся их дети, тем острее разногласия, тем эмоциональне ...
Классификация методов психологического исследования
С точки зрения Б. Г. Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки.
Ели следовать методам системного подхода, важн ...
Актуальное