Итак, роль генотипа в детерминации вариации способностей больше, чем роль среды, если:
1) способность является общей, а не специальной;
2) способность тесно связана с общим интеллектом;
3) способность не влияет непосредственно на моторно-перцептивное взаимодействие индивида со средой;
4) способность является специфически человеческой, видовым признаком Homo sapiens (например, вербальная).
Отсюда следует, что специфические человеческие способности являются латентными и проявляются через специальные способности, подверженные воздействиям среды.
Условно схему модели, описывающую детерминацию развития способностей, можно изобразить в следующем виде.
Рис.1.6 . Уточненная психогенетическая модель развития способностей (В. Н.Дружинин)
Статьи по теме:
Воспитание человека обществом.
В фундаменте жизни покоятся чувство и мысль, ценность и мотив. За ними должно следовать деяние. Осознанные и неосознаваемые потребности, волнения и ожидания отдельного человека, сообразные его природе – то, что создает историю. Из них раз ...
Развитие интеллекта
Наиболее разработанная теория интеллектуального развития была предложена швейцарским ученым Жаном Пиаже[9;150]. Он выделил в этом развитии четыре стадии.
Сенсомоторная стадия охватывает период младенчества. Ребенок ищет предметы, которые ...
Межличностная аттракция.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют по отношению друг к другу определенные отношения. ...
Актуальное