Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми

Психологическая информация » Общая характеристика социализации детей » Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми

Страница 3

Жесткое обращение с детьми имеет место во всех социальных, этнических и рассовых группах. Оно является функцией от взаимодействующих между собой личностных и когнитивных характеристик родителей, поведения и системы установок ребенка, а также от социального контекста. Многие жестокие родители сами в детстве стали жертвой жестокого обращения и отвержения и, по видимому, воспроизводят усвоеную модель. Жестокое обращение с ребенком нередко является частью модели внутрисемейного насилия; оно особенно выражено в ситуациях социальной и экономической напряженности.

Семью можно рассматривать как сложную систему, состоящую изи взаимовлияущих и взаимозависимых подсистем. В системной модели каждый член семьи рассматривается как активный участник ряда взаимодействующих подсистем. Поэтому, чтобы понять индивидуальное развитие и личность ребенка необходимо проанализировать и исследовать свою систему семьи и ее подсистемы.

Психологи стали постепенно осозновать значение изучения социализации в более широком социальном контексте, чем контекст отношений между родителем и ребенком. Также большое значение в формировании поведения ребенка наряду с оциализацией в семье имеет социализация вне семьи.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Анализ результатов исследования проявления агрессии.
Он используется для того, чтобы определить достаточно ли человек корректен в отношениях со своими сотрудниками, членами семьи, коллегами. В ходе тестирования было определено 16 студентов третьего курса факультета географии. Им было предло ...

Свойства эмоций
Эмоциям (впрочем, как и эмоциональному тону) присущ ряд свойств. Универсальность. Это свойство эмоций выделил У. Мак-Дугалл. Оно состоит в независимости эмоций от вида потребности и специфики деятельности, в которой они возникают. Надеж ...

Подготовка к обслуживанию.
Основной компонент трудового процесса официанта - обслуживание потребителей. Взаимоотношения официанта и потребителя при обслуживании можно рассматривать как психологический двусторонний процесс, в котором поведение официанта определяется ...