Проведение профориентационных методик.

Психологическая информация » Профконсультирование школьников » Проведение профориентационных методик.

Страница 2

Все девочки как 8-го, так и 11-го классов задумались, действительно ли нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.

На основе полученных результатов и в ходе проведенных в конце каждого тестирования бесед можно сделать следующие выводы:

1. Консультирование оказало большую помощь девочкам в выборе своей профессии;

2. Мне как будущему консультанту удалось расположить к себе клиентов и соответственно настроить на проведение методик;

3. Достигнуты основные цели активизирующих профориентационных методик, а именно:

ü Повышение уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;

ü Активизировать учащихся для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий;

ü Выявить интересы, склонности и способности к различным видам трудовой деятельности;

ü Выявить наиболее предпочтительные для учащегося группы профессий;

В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя методику «За и против» ранее в 10-11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс.

А для себя я сделала следующие выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;

Общие рекомендации:

При выборе профессии

ü Учитывать не её престижность, а востребованность

ü Учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности

ü Помнить, что по выбранной специальности, возможно придется работать всю жизнь и учитывать наличие интереса к выбираемой профессии

ü Ознакомиться с перечнем обязанностей

ü Проанализировать перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»

ü Выяснить ограничения по состоянию здоровья

ü Выяснить требования предъявляемые профессией к личности

Специальные рекомендации:

Девочкам из восьмого класса я не давала никаких специальных рекомендаций. Мы договорились с ними поработать в следующем году, когда они станут немного постарше.

Завражных Лидии я порекомендовала попытаться найти себя в экономической сфере, попросила еще раз все хорошо обдумать, ознакомиться со списком экономических специальностей и подумать где она сможет применять свои знания на практике.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Уровень развития памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей ...

Межличностные отношения, общение, взаимопонимание
Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его потребности. Потребности, вызывая мотивацию («Я хочу!»), побуждают живое существо к деятельности. Одной из форм проявления активности, обеспечивающих поддерж ...

Заключение.
Главный практический вопрос, который интересует общество и особенно правоохранительные органы: как обеспечить контроль над поведением толпы - остается без ответа. Самый разумный выход, не допускать возникновения такого явления, как агрес ...