Детский психоанализ Анны Фрейд

Психологическая информация » Психоанализ детства » Детский психоанализ Анны Фрейд

Страница 3

3. В заключительной части своей книги Анна Фрейд подводит некоторый итог своим взглядам на особенности детского психоанализа. Она обращает внимание на различные тонкости пихоанализа, связанные, в основном, с незрелостью структуры личности ребенка. Например, в отличии от взрослого пациента, ребенок очень зависим в своих отношениях с окружающим миром и он (мир) оказывает намного большее влияние на протекание и механизм невроза. По мнению автора, большинство проблем маленького пациента так или иначе обусловлены незрелостью сверх-Я. Чтобы результативно провести анализ, как считает Анна, аналитик “должен суметь во время анализа с ребенком место его Я-идеала”. Ребенок согласится уступить место в своей внутренней, эмоциональной жизни новому “любовному объекту”. Таким образом, в детском психоанализе намечается явная связь с воспитанием - из-за слабости Я-идеала ребенка и его эмоциональной зависимости от внешнего мира он не способен самостоятельно сдерживать освобождающиеся побуждения и для этого ему нужен человек (психоаналитик), обладающие авторитетом в воспитательном отношении.

В заключение к данному разделу можно сказать, что, в отличии от предыдущего и последующего, он практически полностью посвящен приактическим проблемам детского психоанализа. На наш взгляд, это полезно потому, что рассмотрение и практик, и теории дает намного более полное представление о взглядах на практически любую психологическую проблему.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет
Источником переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми (сначала близкими) и детьми - остро чувствует ребенок и ласку, и несправед ...

Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...

Психология управления: ее объект и предмет.
Психология управления как наука продуцирует психологические знания, принимаемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, как психология труда, инжен ...