Эмпирическое исследование

Страница 2

исследование конфликта и поиск его причин;

поиск путей разрешения конфликта;

осуществление организационных мер.

Конфликт в организации практически всегда виден, т.к. имеет определенные и внешние появления: высокий уровень напряженности в коллективе, снижение работоспособности, ухудшение производственных и финансовых показателей и т.д. Следует учитывать, что объективный уровень конфликта и его восприятие должны быть адекватными, иначе могут возникать псевдоконфликты (реально не существующие конфликты), переоценка или недооценка значимости конфликта, невосприятие, игнорирование конфликта.

Исследование конфликта и поиск его причин – это следующая стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:

выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, вскрытие так называемых «болевых точек» в организации и своевременное проведение работы по их устранению;

выяснение интересов и целей участников, их позиций;

оценка возможных исходов и последствий противоборства, альтернативных вариантов достижения цели;

поиск точек соприкосновения, общих целей и интересов конфликтующих.

Поиск путей разрешения конфликта предполагает:

полное прекращение конфронтации и взаимное примирение сторон;

достижение компромисса – частичное удовлетворение притязаний обеих сторон;

разрешение конфликта на деловой основе: путем удовлетворения объективных требований, претензий сторон или путем разоблачения несостоятельности предъявляемых претензий;

механическое прекращение конфликта (увольнение одного из участников конфликта, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое подразделение организации).

Выделяют 2 основных типа разрешения конфликта в организации:

Авторитарный тип – разрешение конфликта через применение властных полномочий. Его основные черты заключаются в том, что:

руководитель видит и слышит только себя;

руководитель считает, что должен «победить» любой ценой;

конфликты рассматриваются как человеческие слабости;

управление конфликтной ситуацией происходит в интересах организации.

Основное преимущество авторитарного типа разрешения конфликта в том, что, как считают руководители, при его использовании экономится время. Его главный недостаток состоит в том, что конфликт при этом не разрешен, внешне задавлен и возможен его возврат.

Партнерский тип разрешения конфликта – разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Его основные черты:

конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами;

восприятие аргументов противной стороны;

готовность к компромиссу, взаимный поиск решений;

стремление совместить личностный и организационный факторы;

восприятие как нормальный фактор деятельности.

В целях совершенствования профессиональной культуры сотрудников целесообразно создание системы тренингов по развитию поведенческих навыков в ситуации конфликта, по повышению профессиональных навыков, уверенного поведения, личностного роста и т.п.

Необходимо повышение морального и материального стимулирования труда, а также создание атмосферы поддержки и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе.

В результате исследования нам удалось подтвердить гипотезу исследования: существует взаимосвязь особенностей типа темперамента, стратегий поведения в конфликте у сотрудников коммерческой организации. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что сотрудники коммерческой организации чаще используют такие стратегии поведения в конфликтной ситуации, как избегание и компромисс. Уровень конфликтности испытуемых оказался равен среднестатистическим показателям.

На основании результатов исследования мы разработали некоторые практические рекомендации по управлению конфликтами в коммерческой организации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой работы с практической точки зрения.
1. Мастер человеческой Души [10]. Поиск продолжался. И в 1992 году после очередной трагедии - потери единственной дочери - жизнь ей вновь улыбнулась, она подарила ей Встречу с замечательным человеком, неординарной личностью, доктором А.Е ...

Общение как обмен информацией
Коммуникация — это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отправитель, цель которого заключается в том, чтобы оказать на получателя определенное воздействие, передает то или иное сообщение с помощью определенного кода. П ...

Этапы протекания социального конфликта.
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и психосоциальной группы ...