Расстройство развития экспрессивного письма.
Расстройство развития экспрессивного письма характеризуется затруднениями в овладении навыками письма – правописание слов и выражения мыслей. При устном психологическом развитии обнаруживаются нормальные интеллектуальные способности и общее образование, но тесты на способность излагать свои мысли в письменном виде ниже ожидаемых. Это специфическое расстройство не связано с дефектом слуха или зрения или с каким-либо неврологическим нарушением.
Данные о частоте нарушений способности к грамотному письму отсутствуют. Частота случаев у мужчин и женщин примерно одинакова. Причина этого расстройства неизвестна. Считается, что может иметь место наследственное предрасположение, поскольку многие люди, страдающие неспособностью к грамотному письму, происходят из семей, где у родителей отмечаются аналогичные нарушения.
Способность трансформировать свои мысли в письменную форму – в слова и предложения – отражает сложный процесс, который формируется с раннего возраста.
Нарушение способности овладеть навыками письменного изложения выявляется в младших классах школы. В первом классе у детей выявляется затруднение в правописании слов. Во втором классе, когда дети уже должны писать не только слова, но и составлять из них предложения, нарушения становятся более явными: дети делают ошибки даже в коротких и простых предложениях, где есть только подлежащее, сказуемое и дополнение, они могут переставить их местами, забывают начинать предложение с заглавной буквы и ставить в конце простого предложения точку.
Если детей, страдающих расстройством экспрессивного письма, своевременно не лечить, то этот дефект может сохраниться в старших классах школы. Данное расстройство может привести к нежеланию и отказу выполнять домашние задания в письменном виде, посещать уроки, на которых этот дефект обнаруживается наиболее явно, утрате интереса к занятиям, а затем и отказу ходить в школу и расстройствам поведения. У большинства детей их дефект влияет на настроение, могут развиться депрессия, отчаяние, отчуждение от сверстников, стремление к самоизоляции.
Некомпетентность в письме вызывает чувство неполноценности, и человек очень страдает от этого. Некоторые люди из-за своего недостатка стараются даже не писать писем или поздравительных открыток, чтобы не обнаружить свою безграмотность.
Расстройство способности к арифметическому счету.
Это расстройство заключается в специфической недостаточности
навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или недостатками обучения в школе. Недостаточность касается умения производить основные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление, но в еще большей степени это расстройство выявляется при необходимости выполнения сложных математических действий, которые необходимы в алгебре, геометрии, тригонометрии и сложных вычислениях. Другие названия этого расстройства – акалькулия, дискалькулия, нарушение способности к арифметическому счету.
Частота случаев нарушения способности к арифметическому счету неизвестна, но считается, что это более редкое расстройство, чем нарушение способности к овладению навыками чтения. Неизвестно также и различие частоты этого расстройства по полу.
Известно, что некоторые дети рождаются с исключительными математическими способностями, значительно превосходящими возрастные нормы. Но если существуют дети с высокими способностями, то должны существовать и дети с недостатками таких способностей. Причина этого расстройства неизвестна. Предполагается, что могут быть какие-то изменения в затылочной доле правого полушария мозга, которые считаются ответственными за переработку зрительно– пространственных стимулов и математические способности. Однако эта теория является спорной.
Статьи по теме:
Методы диагностики профессионального самосознания и
ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании методик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект.
1)
В практике профессиональн ...
Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Обучение таких детей до ...
Определение цели, выбор идеала.
1 этап: Определение цели.
Работу над собой я начала с определения цели и выбора идеала. Чего я хочу достичь в своём личностном развитии, какой я хочу стать?
Взять карандаш и бумагу. Устроиться поудобнее, чтобы чувствовать себя максималь ...
Актуальное