Основные аспекты деятельности кадровой системы.

Страница 1

Одной из самых многогранных, острых и сложных проблем перехода российского общества к рыночным отношениям, бесспорно, является подготовка новых управленческих кадров. По вполне понятным причинам, особый интерес у современных психологов представляют исследования той части экономического поведения, которая связана с кадровыми службами.

Переход промышленного предприятия к рыночным условиям, бесконечные преобразования требуют принципиально нового механизма кадровой работы, одним из ключевых звеньев которого является оценка персонала. Поэтому каждому руководителю предприятия, совместно с кадровой службой необходимо широко внедрять в практику психологические методы, предусматривающие как оценку качеств и свойств работников, так и их личного вклада в результаты деятельности конкретной организации. Кадровая политика опирается на анализы и прогнозы качественного состава и структуры персонала в соответствии с преобразованиями на производстве и изменениями объектов управления, учитываются также и внутренние проработки по каждому трудовому коллективу.

Необходимо разрабатывать и внедрять систему материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самих работников, так и руководителей организации.

В монографии практического психолога Г. М. Мануйлова о кадровой службе предприятия сказано следующее: «Необходимость кардинальной перестройки кадровой службы предприятия, определение её статуса, Организационной структуры, специфики выполняемых функций обусловлена качественно новыми требованиями, предъявленными производством к человеку в условиях углубляющегося перехода на рыночные отношения, обострение безработицы, внешнего избытка трудовых ресурсов и повышение роли человеческого фактора в решение социальных задач» . (см. 259 с.; 260 с. )

Основными задачами отдела кадров и социального развития предприятия являются:

* Разработка единых принципов управления персоналом, форм и методов кадровой работы;

* Изучение социально-демографической и профессионально квалификационной структуры предприятия, планирование кадров с учётом их изменения;

* Обеспечение постоянного роста деловой квалификации, профессионализм и личного развития работников.

* Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

* Конструктивное сотрудничество с представителями рабочих и служащих.

* Повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие предприятия.

* Оценка кадров по деловым и личностным качествам.

* Обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов.

* Совершенствование организации управления персоналом, форм и методов кадровой работы.

* Изучение деловых и личностных качеств руководителей и специалистов.

* Укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достигать высоких результатов труда.

* Подготовка резерва кадров.

* Разработка экономических стимулов и социальных гарантий.

Основными направлениями деятельности завода «ЛИТ» являются:

· Разработка и контроль за выполнением разделов коллективного договора, касающихся кадровой и социальной политики предприятия.

· Отдел кадров, приём, перемещение и увольнение работников, оформление всей документации на протяжении их трудовой деятельности на предприятии.

· Определение оценочных критериев для установления должностных окладов руководителям, специалистам, служащим и установление тарифных ставок и окладов для рабочих.

· Планирование и регулирование движения и профессиональной карьеры кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.

· Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников обеспечения ими.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Понятие "личность" в психологии.
Личность- сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она - продукт общественно- историческою развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой. Понятие личности начало ...

Принципы подбора кадров
Подбор персонала на работу является рядом действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требован ...

Действия в конфликтных ситуациях.
В конфликтные ситуации субъекты вступают либо по своей воле либо против неё. И каждый конфликтант создает собственную систему действий в конфликтных обстоятельствах. Каждый действует по своему вкусу, исходя из своих возможностей и примени ...