Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра,
затем- самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впослед-
ствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности
человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка
характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова; К.Л.Абуль-
ханова; В.Н.Мясищева; Д.Н.Узнадзе; Б.В.Зейгарник; И.М.Палей; Б.С.Братусь.
Также проблемой личности занимались такие психологи как: БодалёвЛ.А.; Бру-
шлинский А.В.; Давыдов В.В.; Зинченко В.П.; Кон И.С.; Лазурский А.Ф.; Мер-
лин В.С.; Платонов К.К.; Рейнвальд Н.И.; Рубцов В.В.; Фельдштейн Д.И.; Шку-
ратова И.П.; Ядов В.А.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психи-
ческих свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и разли-
чий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различ-
ных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деяте-
льности. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, ие-
рархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психи-
ческих свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития
человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологи-
ческих функций.)
В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют
своими источниками более частные феномены, которые не только субордина-
ционно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их
генетическими корнями.
Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концеп-
ций .
Знание о личности- это часть психологического знания, которая больше всего
отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому су
ществу и индивидуальности.
Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы
не можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человечес
кого поведения. Люди во многом похожи, но во многом и различаются. В этом
сложнейшем лабиринте, а иногда и хаосе, мы стремимся найти порядок и ос-
мысленные связи. Для нас это и есть ответ на вопрос, чем занимается наша нау-
ка –психология. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением лич
ности, особенно интересует то, в чём они различаются.
Исследователи личности интересуются также и целостной индивидуальностью,
стараясь понять, каким образом различные аспекты функционирования индиви-
да связаны между собой. Например, изучение восприятия напрямую не относится к области исследования личности, но к ней относится проблема пони
мания того, как индивиды различаются по своему восприятию и как эти различия связаны с функционированием индивида в целом. Изучение личности
направлено не только на психологические процессы, но и на взаимосвязи между этими процессами. Понимание того, как эти процессы взаимодействуют
между собой, формируя целое, часто даёт больше, чем понимание каждого про-
цесса в отдельности. Люди функционируют как организованное целое, и значит
мы должны понимать их именно в таком свете. Таким образом понятие личнос-
ти является главным понятием в психологии.
- Определение понятия личности в отечественной и зарубежной психологии
- Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности
- Структура личности
- Развитие психологии личности в России
- Заключение
Статьи по теме:
Динамика развития стрессового состояния.
Возвращаясь к теме дистресса и эустресса, логичным продолжением становится комплекс вопросов связанных с возможностями управления своим стрессом и соответствующими психологическими, механизмами активизирующими стрессоустойчивость человека ...
Нарушение динамики мыслительной деятельности.
Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И.М.Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец.
Невозможно в достаточной мере проанализировать внутренние законом ...
Заключение.
1. Программа личностного роста помогла мне организовать свою деятельность и ускорить процесс самосовершенствования, раскрыла творческий потенциал. Я стала свободней выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные. Просле ...
Актуальное