Тестирование межкультурных различий

Психологическая информация » Основы психодиагностики » Тестирование межкультурных различий

Страница 2

Методы тестирования межкультурных различий. Тео­ретически можно указать три способа разработки тестов для лиц, воспи­танных в разных культурах или субкультурах, хотя на практике эти ме­тоды могут комбинироваться. Первый способ связан с подбором заданий, общих для многих культур, и валидацией окончательного теста по локальным критериям в этих культурах. Это основной метод, приме­няемый для тестов, свободных от влияния культуры, хотя их повторная валидация в разных культурах зачастую либо упускается из виду, либо выполняется неадекватно. Однако без такого этапа нельзя быть уве­ренным в том, что тест относительно свободен от элементов, свой­ственных определенной культуре. Более того, маловероятно, чтобы лю­бой единичный тест мог быть разработан в полном соответствии с этими требованиями без выявления диапазона культурных различий.

Вместе с тем методы оценки межкультурных различий нуждаются в основательном изучении некоторых фундаментальных аспектов. Один из таких аспектов связан с общностью психологических принципов и конструктов, свойственных каждой культуре (A. Anastasi, 1958а, гл. 18). Еще один аспект имеет отношение к роли условий жизни и воспитания в формировании индивидуальных различий в поведении проблема, ко­торая может более эффективно изучаться при выявлении диапазона из­менений окружения как следствия сильно отличающихся друг от друга культур. В исследованиях подобного типа необходимо использовать ме­тодики, которые могут применяться по крайней мере в частично срав­нимых условиях существования разных культур. Меры предосторожно­сти против неправильных интерпретаций результатов, полученных с помощью таких методик, следует искать в самих построениях экспери­мента и в том, насколько близко экспериментаторы знакомы с иссле­дуемыми культурами или субкультурами.

Второй способ состоит в том, чтобы создать тест внутри одной культуры и предъявить его индивидам с различным культурным опы­том. Такой метод полезен, когда целью тестирования является прогноз локального критерия в конкретной культуре. В этом случае с уменьше­нием специфической культурной нагрузки теста может снижаться и его валидность, поскольку сам по себе критерий «нагружен» специфической культурой. Правда, при этом не следует рассматривать любой тест, раз­работанный в рамках одной культуры, как универсальное средство изме­рения интеллекта. Не следует забывать, что низкий результат по этому тесту, полученный представителями иной культуры, объясняется совсем иными причинами, нежели получение низкого показателя испытуемым, принадлежащим к той культуре, в которой был разработан тест. С по­мощью такого подхода могут быть выявлены культурные расхождения между группами или степень приобщения индивида к культуре, его го­товность к получению образования и профессиональной деятельности, специфичной для данной культуры.

Третий способ состоит в разработке разных тестов внутри каждой культуры и установлении их валидности только по локальным крите­риям. Примерами этого подхода являются большинство вариантов первых шкал Бине для использования в разных странах Европы, Азии и Африки и подготовка тестов для отбора военного и промышленного персонала в определенных культурах. В настоящее время программы по разработке тестов осуществляются в некоторых развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки Американским институтом исследо­ваний при агентстве США по международным связям (Р. A. Schwarz, 1964а, Ь; Р. A. Schwarz, R.E. Krug, 1972). Еще одним примером является программа длительного тестирования Национального института по ис­следованию профессиональных кадров в Иоганнесбурге (R. H. Blake, 1972).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Одарённость и творчество.
Процесс познания определён принятой задачей только на первой его стадии. Затем, в зависимости от того, рассматривает ли человек решение задачи как средство для осуществления внешних по отношению к познанию целей или оно само есть цель, о ...

Заключение.
И в заключении хочу привести краткие заметки врача на данную тему, которые конкретно характеризуют Посттравматическое стрессовое расстройство. Эпидемиология Эпидемиологических исследований, посвященных ПТСР, проведено немало. Распростран ...

Уровни общения и его особенности в различных условиях
Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять пр ...