Методы тестирования межкультурных различий. Теоретически можно указать три способа разработки тестов для лиц, воспитанных в разных культурах или субкультурах, хотя на практике эти методы могут комбинироваться. Первый способ связан с подбором заданий, общих для многих культур, и валидацией окончательного теста по локальным критериям в этих культурах. Это основной метод, применяемый для тестов, свободных от влияния культуры, хотя их повторная валидация в разных культурах зачастую либо упускается из виду, либо выполняется неадекватно. Однако без такого этапа нельзя быть уверенным в том, что тест относительно свободен от элементов, свойственных определенной культуре. Более того, маловероятно, чтобы любой единичный тест мог быть разработан в полном соответствии с этими требованиями без выявления диапазона культурных различий.
Вместе с тем методы оценки межкультурных различий нуждаются в основательном изучении некоторых фундаментальных аспектов. Один из таких аспектов связан с общностью психологических принципов и конструктов, свойственных каждой культуре (A. Anastasi, 1958а, гл. 18). Еще один аспект имеет отношение к роли условий жизни и воспитания в формировании индивидуальных различий в поведении проблема, которая может более эффективно изучаться при выявлении диапазона изменений окружения как следствия сильно отличающихся друг от друга культур. В исследованиях подобного типа необходимо использовать методики, которые могут применяться по крайней мере в частично сравнимых условиях существования разных культур. Меры предосторожности против неправильных интерпретаций результатов, полученных с помощью таких методик, следует искать в самих построениях эксперимента и в том, насколько близко экспериментаторы знакомы с исследуемыми культурами или субкультурами.
Второй способ состоит в том, чтобы создать тест внутри одной культуры и предъявить его индивидам с различным культурным опытом. Такой метод полезен, когда целью тестирования является прогноз локального критерия в конкретной культуре. В этом случае с уменьшением специфической культурной нагрузки теста может снижаться и его валидность, поскольку сам по себе критерий «нагружен» специфической культурой. Правда, при этом не следует рассматривать любой тест, разработанный в рамках одной культуры, как универсальное средство измерения интеллекта. Не следует забывать, что низкий результат по этому тесту, полученный представителями иной культуры, объясняется совсем иными причинами, нежели получение низкого показателя испытуемым, принадлежащим к той культуре, в которой был разработан тест. С помощью такого подхода могут быть выявлены культурные расхождения между группами или степень приобщения индивида к культуре, его готовность к получению образования и профессиональной деятельности, специфичной для данной культуры.
Третий способ состоит в разработке разных тестов внутри каждой культуры и установлении их валидности только по локальным критериям. Примерами этого подхода являются большинство вариантов первых шкал Бине для использования в разных странах Европы, Азии и Африки и подготовка тестов для отбора военного и промышленного персонала в определенных культурах. В настоящее время программы по разработке тестов осуществляются в некоторых развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки Американским институтом исследований при агентстве США по международным связям (Р. A. Schwarz, 1964а, Ь; Р. A. Schwarz, R.E. Krug, 1972). Еще одним примером является программа длительного тестирования Национального института по исследованию профессиональных кадров в Иоганнесбурге (R. H. Blake, 1972).
Статьи по теме:
Одарённость и творчество.
Процесс познания определён принятой задачей только на первой его стадии. Затем, в зависимости от того, рассматривает ли человек решение задачи как средство для осуществления внешних по отношению к познанию целей или оно само есть цель, о ...
Заключение.
И в заключении хочу привести краткие заметки врача на данную тему, которые конкретно характеризуют Посттравматическое стрессовое расстройство.
Эпидемиология
Эпидемиологических исследований, посвященных ПТСР, проведено немало. Распростран ...
Уровни общения и его особенности в различных условиях
Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять пр ...
Актуальное