Управление эмоциями и чувствами.

Страница 1

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция.

Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль за своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными.

Управление чувствами и эмоциями начинается с понимания своего эмоционального состояния, затем размышления над его источниками и причинами. (2)

Я едва начала осваивать этот этап самосовершенствования. Важную роль играет овладение приёмами расслабления, особенности своих эмоциональных реакций я анализирую с помощью тестов самопознания, рисунков, музыки.

Существует целый ряд способов саморегуляции – сознательного волевого управления внутренними процессами собственной психики, которые позволяют дать «выход чувству». Первая группа способов основана на психофизиологической разрядке, освобождения от отрицательных эмоций. Блокировать их нельзя, поэтому я использую такие способы: «Пустой стул», «Физическая разрядка», «Самоисповедь», «Релаксация». Снять негативное эмоциональное состояние мне помогает рисунок. Я анализировала рисунки методом «Цветописи». (Лутошкин А. М.)

Другая группа способов саморегуляции, которые я использую, - это вытеснение отрицательных эмоций и чувств положительными.

Замена негативных эмоций и мыслей созданным мной позитивным образом. Для меня действенно такое самовнушение: «Я уверена в себе, своих возможностях, я чувствую прилив энергии и оптимизма». Этот образ надо укреплять ежедневно для того, чтобы стать уверенным.

Я создала собственные формулы самовнушения, создающие положительный эмоциональный настрой: «Я уверена в себе», «Я спокойна», «Я не боюсь» и др.

Для пробуждения уверенности в себе, своих силах и замены негативных эмоций, я использую самопоощрение. Когда что-то получается, я говорю себе: «Молодец», «Ты можешь!», «Это хорошо, здорово!».

Приведу некоторые, используемые мной, психотехнические приёмы управления своими переживаниями. Упражнения: «Растворение чувства обиды», «Преодоление раздражительности», «Положительный настрой на день».

Психологическая характеристика рисунков.

Предметом анализа явились 46 моих работ, сделанных в разные возрастные периоды с 1999 года.

В символике моего рисунка отражаются внутренние конфликты, обусловленные, с одной стороны, кризисом переходного возраста, в котором я нахожусь, а с другой стороны – кризисными событиями в семье, классе, в личной жизни.

Изложение результатов психологического анализа носит описательный характер.

Центральное положение во многих рисунках, более ранних, до занятий психологией, занимает глаз, в различных исполнениях. В этой особенности, неосознанно проявленной на рисунке легко усмотреть проекцию моих психологических проблем – завышенная, самомнение, излишнее внимание к собственной персон.

Мой самый первый рисунок – «Забвение», передаёт всю палитру чувств, которые я ждала момент выразить. Как видим, смысл рисунка складывается постепенно, по мере того как один фрагмент дополняется другим, к ним присоединяться третий. Здесь присутствует много пересекающихся линий, штрихов, цветов и смысловых элементов, которые автономны. Автономия глаз, губ, бровей подчёркивается графически: лист разделён на фрагменты. Графические фрагменты отображают внутренние проблемы и преграды на тот момент жизни.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями: разделяют по объёму; разделяют по длительности протекания; разделяют по источнику возникновения; разделяют в зависимости от столкновения ценностей или ...

Завершение конфликта с помощью третьей стороны
На уровне парного взаимодействия нет других форм разрешения конфликта, кроме указанных выше. Но взаимодействие конфликтующих сторон может быть перенесено на другой уровень, если привлечь к разрешению конфликта третью сторону - “Z”. Тогда ...

Верования толпы.
Верование - это нечто близкое к культурной парадигме, глобальной идеологии, то, что цементирует общество на любом его уровне. Поэтому взгляды толпы подразделяются на два вида - постоянные , т.е. удерживающиеся в течение многих столетий, ...