Этой поворот в понимании сущности онанизма отчетливо сформулировал философ И.С. Кон. Он отметил, что раньше, когда мастурбация считалась причиной необщительности, замкнутости подростка, все силы направлены на то, чтобы отучить его от этой привычки. Результаты, как правило, были ничтожны и даже отрицательны.
Значение мастурбации легче понять, если рассматривать ее как вид полового поведения, соответствующий определенной стадии развития личности. Тот вред, который наносит мастурбация, могут нанести нормальные с точки зрения обыденного сознания половые отношения и конфликты в половых отношениях с такой же вероятностью могут вести и неврозами, изоляции, замкнутости, фиксации на половой сфере, импотенции, фригидности, а в некоторых случаях могут вести к самомазохистским извращениям, увеличивают большую вероятность гомосексуального совращения.
Однако может ли быть вредна мастурбация? Нисколько. Это возможно тогда, когда сексуальная ситуация и поведение при мастурбации, а так же воображения редко отличаются от реальной половой ситуации. Это может быть вызвано несоответствием недостигаемой цели:
при мастурбации человек получает самоудовлетворение, а в половых отношениях он должен доставить наслаждение другому и управлять своей активностью в соответствии с этой целью, и ему надо подчиниться коммуникативному влиянию другого.
Мастурбация вредна из-за фиксации на нереальных половых объектах, что может привести к пигмаманизму.
Если мастурбация используется как защитное средство, или как снотворное, или как средство разрешения конфликтов, вызванных стыдом, чувством вины, обиды на взрослых, или как средство /разрешение конфликтов/ избавиться от чувства одиночества, то постоянная, длящаяся несколько лет практика не может не вызвать существенной деформации личности, ее психосексуальной сферы.
Мастурбация опасна еще и тем, что доступна, а подростки склонны к излишествам. Есть исследования показывающие, что во время мастурбации устают больше, чем при нормальном коитусе. Некоторые современные авторы считают, что при онанизме чувство полного удовлетворения достигается раздражением лишь нервных периферических окончаний, часть же нервных раздражении, присущих нормальному половому акту выпадает, и полного удовлетворения юноша не получает.Поэтому нервная система в этом процессе, остается напряженной [26]. Но как было сказано выше, точно такие же деформации могут быть вызваны не только мастурбацией, но реальными половыми отношениями. Однако, несмотря на это, мы соглашаемся с утверждением сексолога Свядоща,
который считает, что умеренная мастурбация в юношеском возрасте
обычно имеет характер саморегуляции повышенной половой функции.Она способствует снижению половой возбудимости и безвредна. Хотя при этом надо говорить об условной безвредности.
Для того, чтобы мастурбация не причиняла вреда психосексуальному развитию человека в нежный ювенальный подростковый период а, наоборот, способствовала полноценной сексуальности, необходимо самовоспитание и психосексологическое консультирование мастурбирующих подростков.
Второй разновидностью полового поведения сексологи определяют петтинг, в котором оргазм достигается при возбуждении эротических зон без непосредственного контакта гениталий и коитуса. Различают поверхностный петтинг, поцелуй, глубокий поцелуй, ласки, направленные на эротические зоны, обычно обнаженные, и глубокий петтинг, направленный на стимулирование гениталий. Взаимная мастурбация тоже рассматривается как глубокий петтинг. Мастурбация не может дать полного удовлетворения, так как при ней нет реального общения с другим человеком. Неудовлетворенность тут от недостатка общения, а не от недостаточного стимулирования. Женщина, овладевшая оргазмом, быстро получает удовлетворение в мастурбации.
Статьи по теме:
Совершенствование памяти.
Исследователи установили, что в обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв расположенных не по алфавиту, 4-5 цифр, 5 синонимов. И перегрузок практически не бывает. По мнению специалистов, обычно бывает достаточн ...
Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенн ...
Выводы
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
Рассмотрим поведение ...
Актуальное