Особенности отношения к сексу старшеклассников

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Особенности отношения к сексу старшеклассников

Страница 3

В общем, испытуемые отмечают, что любовь - это необъяснимая часть жизни, это такая классная штука".

Мастурбировать подавляющее большинство начало в 12–13 лет. С этим у подростков было еще сложнее. Они этого не видели не по телевизору, не читали об этом.”Все случилось само-собой”,-отметила ОляА. Мастурбация породила много комплексов у девочек. "Мне казалось, что

я какая-то не такая. Мне так хотелось поделиться с кем-то, но было стыдно и неудобно. Я боялась, что это заметят родители. И что они обо мне подумают? Но мне нравилось это делать. Мне было приятно",- так описала свои чувства Наташа Б.

У другой девочки были немного другие страхи: "Меня бабушка воспитывала с немодной точки зрения. И каждый раз, когда я мас- турбировала, я просила прощения у Бога за то, что я какая-то извращенка".Я хотела об этом рассказать бабушке или маме, но я боялась того, что они во мне разочаруются". (Инна И.).

В более старшем возрасте подростки начинают делиться своими тайнами со своими подругами (но далеко не все) и приходят к выводу, что это "наверное нормально".

Мальчики-подростки о мастурбации узнавали от старших друзей, братьев и экспериментировали на себе. Мальчики отметили все, что им нравилось мастурбировать и они это делали более часто и сейчас тоже.

Отношение к петтингу было однозначно-позитивным. Никакими негативными чувствами это не сопровождалось. Подросткам нравится заниматься петтингом. Единственное мальчики отмечают: "Что хотелось большего бы. И после каждого такого сближения с девочкой приходится мастурбировать".

Отношение к эротическим снам.

Девочки подростки и мальчики подростки отмечали, что когда им снились эротические сны, они испытывали чувство удовлетворения, приятные ощущения во всем теле. При этом у 15 испытуемых (9 мальчиков и 6 девочек) был оргазм. Они говорили, что те чувства, которые они испытывали после пробуждения "неожиданные" и "их нельзя объяснить". Во время беседы было отмечено, что испытуемые. Когда расска- зывали о своем сексуальном опыте, очень часто отводили глаза в сторону, причем что-то теребили в своих руках.

Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

1) Родители целенаправленно не занимаются половым воспитанием своих детей. А постоянно показывают негативное отношение к ранним половым связям. Происходит возникновение чувства стыда и вины перед родителями.

2) Недостаточность качественной информации о взаимоотношениях полов приводит к несовпадению реальности и мечты подростка, что является причиной разочарования при вступлении в первую половую связь.

3) Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством вины, однако затем отношения становятся все более позитивными.Это процесс (изменения отношения к мастурбации) у мальчиков проходит более быстро, чем у девочек.

4) Так же подростки говорят о принятии таких форм сексуального удовлетворения, как петтинг и оральный секс.

5) Старшеклассники утверждают нецелесообразность демонстрации порнографических фильмов, т.к. это развращает и не дает ка- чественной информации о половых актах.

Анализ Ц.Т.О. показал следующие результаты: старшеклассники в

своем большинстве (17 человек) ставят на первые 3 места такие понятия как: жизнь, верность, любовь, секс, партнер, мастурбация и ассоциируют эти понятия с зеленым и красным (№9),(№3), с желтым (№4) цветами. В целом эти три цвета являются позитивными. Факт того, что они занимают первые три места - хороший показатель, согласно интерпретации М.Лющера.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Этапы протекания социального конфликта.
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и психосоциальной группы ...

Нормативное поведение в группе
Групповые (социальные) нормы являются стандартом поведения в малой группе, регулятором отношений, которые в ней складываются. В процессе жизнедеятельности группы возникают и развиваются определенные групповые нормы и ценности, которые в т ...

Процессы памяти.
Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание. Возбуждения, идущие в мозг от внешних и внутренних раздражителей, оставляют «следы» в нём, которые могут сохраняться долгие годы (иногда всю жизнь). В коре по ...