Как было рассмотрено выше, уровни общения являются отражением степени осознанности, что являет одну из форм проявления сознания. Сами уровни общения отражают целостное мировоззрение на окружающий мир, так как общение сопровождает каждого человека от первичной степени осознанности до момента реализации осознанного Единства. Все аспекты повседневной жизни, все позитивные или негативные ее части проявлены в практике человеческого общения. Эта книга предназначена для воспитания сознания, для роста одухотворенности личности и ее последующей естественной, добровольной апассионарности на подготовленных людей. Но эта работа не путь к оценке и осуждению, это не путь к гордыне и надменному самолюбованию. Если человек вдруг раскроет в себе эти качества, то ему следует остановиться. Остерегитесь – в нем живет разрушение, в нем не проявлено даже первичное сознание! Все, что есть у такого человека – это чужие знания, это культура, не нашедшая своего фундамента. В работе по воспитанию сознания не может быть осуждения, здесь есть только благо, свет одухотворенной любви, творческое проявление мудрости и красоты всеобщего, вселенского Единства.
Все уровни общения негласно связаны со степенью проявления сознания, поэтому их названия могут частично повторяться. В основе человеческого общения лежат самые материальные и физиологичные принципы проявления жизни. Уровни общения имеют свою физическую основу, устроенную в соответствии со строением человеческого тела. Они соответствуют энергии, которая излучается соответствующим живым органом. Таким образом, стоит выявить эти уровни и рассмотреть их физиологию, энергетику и практику их воздействия на личность и на окружающий мир.
Уровни общения включают шесть основных составляющих, которые могут осуществлять комплексный симбиоз в процессе своей реализации. Это: телесный
, разумный
, культурный
, психологический
, духовный
и сознательный
уровень. Они все непосредственно связаны с точкой опоры человеческого мировоззрения и проявляют себя в прямой зависимости от степени ее осознанности.
Личность, реализовавшая более высокую степень проявления сознания, не станет практиковать более низкий уровень общения. В процессе общения двух индивидуумов с разными уровнями общения более развитая личность всегда воспримет информацию от менее одухотворенной, а менее развитая личность может оказаться «не у дел». В этом соприкосновении двух уровней осуществляется воспитательная апассионарность более высокой степени осознанности на менее проявленное. Как правило, первичная степень проявления сознания в современном человеческом мире носит агрессивный характер, что связано с институтом страха перед наказанием. Этот энергетический барьер является «испытанием» для воспитывающейся личности. Он отражает процесс перехода личности от первичной (животной) эгоцентричности к социализации. Это первый шаг от животных целей к понятию Человека и первое осознанное устремление к единству с окружающим миром. Поэтому первичной степени проявления сознания соответствует телесный уровень общения. Этот уровень общения необходим для поддержания телесной жизни, что связано с определенным кругом личностных обязанностей. В первичном состоянии человек обеспокоен критериями выживания – это пища и институт репродукции своего вида. За успешное функционирование этого уровня отвечают так называемые первые группы энергоорганов – это органы пищеварения и органы, отвечающие за репродукцию. Круг общения соответствующей личности связан непосредственно с интересами своей телесной жизни. На этом уровне нет института социализации, который незримо присутствует в других более осознанных формах проявления сознания человека. Но проявления этого уровня общения можно увидеть во всей многомерности одухотворенной культуры современного общества в виде страстей и вожделения. Не стоит осуждать телесный уровень общения, так как его источники являются важной частью института человеческой Жизни.
Объединение людей в единое общество связано со следующим уровнем общения, который отражает подъем личности от своей эгоцентричности до способности разделить свои интересы с близкими людьми, а в последствии и со всем человечеством. Этот уровень общения носит имя разумности и имеет отношение к миру разумной степени проявления сознания. Этот уровень отражает социальные интересы личности, когда она заинтересована в сборе знаний или в процессе их развития. Это период организации личностью своего мировоззрения, что связано с попытками апассионарности своего первичного знания на окружающее ее общество. Сформировавшееся мировоззренчество позволяет человеку повысить свою коммуникабельность, что проявляется в форме одухотворенной радости его осознанного творчества. Современное общество рассматривает этот уровень, как основу жизни каждого человека, поэтому все инструменты воспитания направлены на рост степени первичной осознанности до разумной степени проявления сознания. По внешним факторам уровня общения окружающих вас людей и институтов организации современного общества отчетливо видно сколь велика еще работа перед современным человечеством. Надо отметить, что разумный уровень общения также основывается на физиологии человеческого тела. Его источником стал человеческий ум, состоящий из головного мозга и висцерального (телесного) ума. Этот орган сбора живой информации и последующей обработки посредством мысли присутствует у каждого животного. Поэтому стоит очень детально рассмотреть этот удивительный инструмент, связанный со множеством телесных органов, что являет собой целый комплекс взаимодействий. Основой творчества ума является сопоставление полученной информации и превращение ее в стереотипы поведения личности, с целью ее адаптации и повышения уровня выживания. Поэтому, как правило, вначале ум служит задачам первичной степени проявления сознания, что роднит животных и человека. В дальнейшем процессе роста осознанности ум приходит к более личным и более иллюзорным (виртуальным) целям своего творчества, что является принадлежностью только разумных существ. Ум начинает рассматривать самое себя, как цель и основу жизни, в результате чего появляется культура вашего интеллекта. Процессы вербализации и превращение живой информации наблюдения (созерцания) в культурную форму символа и образа (слова) являют акт становления «империи» человеческого ума. Это первая попытка осознанного бессмертия, попытка перейти за рамки животной жизни. Каждый из людей пользуется этими знаниями, пришедшими к нам из глубины веков посредством текстов и образцов искусства. Поэтому разумный уровень общения незаметно для неопытного глаза перетекает в следующий уровень – культурного общения.
Статьи по теме:
Расстройства психического развития у детей.
Расстройства психологического развития имеют общие черты: начало обязательно в младенческом или детском возрасте, нарушение или задержка развития функций, связанных с созреванием центральной нервной системы, устойчивость проявлений. Причи ...
Изменение бессознательного.
"Сид, ты не понимаешь того, что большая часть нашей жизни определяется бессознательным"). Когда Эриксон сказал мне это, я отреагировал так же, как большинство моих пациентов, когда я говорю им то же самое. Я почувствовал, что см ...
Факторные модели интеллекта
Условно все факторные модели интеллекта можно разбить на четыре группы по двум признакам:
1. Что является источником модели – умозаключение или эмпирические данные;
2. Как строится модель интеллекта – от отдельных свойств к целому или н ...
Актуальное