Последнее направление в рамках культурной группы воспитательного процесса является социализация
. Это именно то направление, которое отражает процесс роста в личности активного творца, устремление которого направлено на всеобщее благо человечества. В этот период индивидуум становится самостоятельным творцом культуры, созидателем таких основ бытия, как красота и гармония в рамках мира материи. Как правило, в этот период становления личности в ее деятельности процветают искусства. Именно искусство и милосердие становятся инструментом подобного воспитания. А мировоззрение из общего представления об окружающем мире превращается для личности в гармоничное единство материального мира природы, человека и общества. Косвенным продуктом этого процесса становится рождение общества, способного в своем сознательном развитии к социалистическим и коммунистическим (подразумевается всеобщее, равноправное братство) основам коллективной жизни, что является наидуховнейшим уровнем общественного строя людей. Основой этого направления является воспитание в личности духовной необходимости в сознательном творчестве, как естественном и единственном продукте жизнедеятельности человека. Потенциал этого направления целиком разворачивает воспитуемого к самому себе и дает возможность через непосредственное, разумное и духовное творчество обратиться к окружающему миру и стать его неотъемлемой частью. Именно общество и его единство становятся инструментом воспитания личности, что отражает название этого направления.
Перейдем к духовной
группе направлений воспитательного процесса. Эта группа воспитательных направлений до сих пор не рассматривалась, как спутник общественных реформ и развития человечества. Она присутствовала в ряде трудов духовных лидеров, стремящихся развить свою личность и обогатить ее при помощи духовных практик. Во многих религиозных, философских и иных учениях эти ступени человеческого развития имеют множество наименований, связанных либо с национальными культурами, либо с религиозными верованиями людей. Здесь даны им названия не связанные с подобными акцентами, в них выявлены лишь конструктивные особенности воспитательных принципов воздействующих на личность, проходящую эти ступени самосовершенствования.
Первым воспитательным направлением духовной группы является индуктивность
. Дело в том, что личность прошедшая культурную группу направлений, в процессе своего творчества постепенно осознает свою готовность к принятию большего знания, которое уже не связано с логикой и рассуждением. Но отсутствие в материи инструментов рассуждения, дающих возможность дальнейшего роста сознания личности, приводит ее к практике отказа от института рассуждения, что рождает новые возможности саморазвития, рассмотренные в настоящем направлении воспитания. Этот этап развития личности переходит к процессу интуитивного восприятия знаний, через раскрытие в самой себе тех кладезей знаний, которые являются основами мироздания материального мира. Прежде всего, эта работа связана с личным воспитанием индивидуума, через индукцию знания, не имеющего материального носителя. Самый важный критерий этого направления – это развитие в личности интуиции восприятия окружающего мира и своего естества. Именно интуиция является тем инструментом, который способен провести личность через всю последующую вереницу духовных направлений воспитания. Интуиция позволяет личности воспринимать знание, как форму некой энергии. Которая из внешних, культурных форм начинает обогащать личность духовностью, раскрывая перед ней нелогичные глубины Знания. Того источника откровения, который связывает внешние элементы окружающего мира с самыми непосредственными и потаенными знаниями самой личности. Тем самым происходит объединение причины и следствия мирской жизни в единство мироздания и интуитивного мировоззрения воспитуемого. В это мгновение личность переживает новое рождение своего естества, через проявление духовной степени сознания в качестве нематериального субъекта. Внешние факторы культуры и общественной деятельности теряют смысл для воспитуемого, так как перед ним раскрывается знание «вечной жизни» и рамки его крохотной жизни растворяются, что приносит буквальную «свободу» от границ смерти и рождений. Это дает возможность ставить задачи и реализовывать их на протяжении бесконечного множества человеческих жизней. Именно вневременные задачи, как выясняется, стоят перед каждой личностью, что становится объектом ее осознания. К подобной личности приходит глубокое умиротворение, и она наполняется осознанием своего природного, вечного естества, как части вечности и причастности к высочайшим духовным знаниям не только земного человечества, но всего космогенеза вселенной. Именно здесь личность сливается со своим ученичеством и становится вновь созерцателем жизни, осуществляя полноценное принятие индукции Единого вселенского Знания.
Статьи по теме:
Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). [1, c. 78]
Одаренность детей может быть установлена ...
Здоровая и дисфункциональная семья.
К. Витакер считает, что здоровая семья та, которая способна себя актуализировать, т.е. развиваться, преодолевая затруднения и разрешая проблемы. «Признаки здоровой семьи: способность воспринимать себя во времени и пространстве; способност ...
Политические конфликты.
Предметом политического конфликта всегда является власть. В своей предметной деятельности люди обращены к миру вещей, который они перерабатывают, комбинируют, преобразуют. Находясь в контакте как члены группы, люди строят систему взаимо ...
Актуальное