Направление информационного восприятия – логика.

Психологическая информация » О воспитании сознания » Направление информационного восприятия – логика.

Страница 3

Вторая система принципов передачи знаний направления логики является рассудительной

. Эта система целиком говорит только о свободной воле воспитуемого, что подтверждает присутствие индивидуального проявления сознания человека, прошедшего путь духовного воспитания и подготовившегося повысить свою степень проявления сознания от первичной к разумной. Эта система предназначена для воспитания личности, переходящей из зависимого состояния в поиске пути своего духовного развития, к самоопределяющейся и принимающей своего учителя, как друга и партнера. Основой этой воспитательной системы является развитие человеческого ума, определяющего себя, как самостоятельного индивидуума и осознающего свое благое и созидательное место в социальном мире человечества и сотрудничестве с разумом Природы. Только сформировав этот инструмент эволюционного развития, личность может окончательно утвердить свое мировоззрение и перейти к самовоспитанию. Тем самым человек может приблизиться к следующему этапу своего развития – проявлению духовной и Единой степени осознанности. Особенность принадлежности нижеуказанных принципов к направлению логики, говорит об основной профильности этой работы, а принципы иных направлений становятся вспомогательными в работе над воспитуемым, что будет рассмотрено чуть позже.

Первый принцип этой системы – информирование

. Он целиком направлен на передачу воспитуемому всего мировоззренческого комплекса человеческих знаний по социализации общества, по техническому прогрессу и по личностному развитию человека, как в физическом плане, так и в духовном. Передача знаний основывается на двух методах их передачи: линейнойи мировоззренческой

. Это разделение связано со способом применения знания. Первичная форма определяет количественный показатель наличия тех или иных знаний у личности, что является основой работы современного образования. Вторая форма являет качество усвоенного личностью материала знаний, превращенного ею в творческий актив своей жизни, в ежемгновенную практику. Требуется отметить, что мировоззренческая метода определяет не просто количество знаний, а раскрывает пред человеком всемерную связь этих знаний между собой, превращая статистику информационных кодов в творческий (дедуктивный) процесс сопереживания им окружающему его миру. Но современную образовательную программу знаний, применяемую человечеством пока никак нельзя назвать комплексным мировоззрением, хотя можно отметить, что количество и качество знаний уже давно позволяют перейти современному обществу этот рубеж одухотворения в процессе образования. Следует также отметить, что работа в рамках этого принципа информирования должна происходить на основах разумности, когда она не требует поощрения или осуждения со стороны воспитателя. Для реализации этого принципа требуется сознательный подход со стороны формирования подаваемого знания, собранного в единое толерантное, объективное мировоззрение. Информирование, как таковое, в начале подобной работы не требует от личности творческого подхода, но в процессе своей реализации становится творческим процессом перевода стереотипов знаний в ее живое творчество, рассмотренное в следующем принципе.

Следующим принципом этой воспитательной системы передачи знаний является логика

. Этот принцип по существу является неотъемлемым процессом при осуществлении информирования. Именно, логика является первым механизмом разумного (осознанного) творчества, называемого рассуждением. Этот механизм помогает личности формировать свое собственное мировоззрение из приобретенных знаний. Основой логики является сравнительный анализ полученных знаний, производимый личностью, с последующим расположением их в своем мировоззрении. Это становится живой основой дальнейшего самоосознания личности и ее благополучной дальнейшей социализации. Для этого все материалы знания подаются воспитуемому в свободной (толерантной) форме, готовой к сотрудничеству с уже приобретенной системой знаний личности. Параллельно требуется подавать образцы цепочек знаний, связанных логикой, основанных на механической и творческой рассудительности, что активизирует в личности потенциал роста степени ее осознанности. Именно из этого сравнительного анализа человек способен самостоятельно формировать наиболее одухотворенный процесс созидания своего мировоззрения, как наикратчайший путь к свободному творчеству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Введение в психологию личности
На вопрос, что такое личность психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе ...

Определения - профессия, рабочее место, специальность
Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, п ...

Методы воспитания и их эффект.
Практически у всех родителей есть ясные или смутные идеальные представления о том, какими должны быть их дети, т.е. какие знания, нравственные ценности и формы поведения они должны усвоить в процессе развития. Пытаясь воплотить в детях эт ...