Последствия «навешивания» ярлыков.

Страница 3

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серь­езность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и полно­кровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица: Пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении ум­ственно неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6 Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функцио­нальное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на вос­становление здоровья и положения в обществе, на образование, ремеслен­ную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслу­живания. которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или за­ниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и яв­ляться членами профсоюзных организаций.

8. инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее ме­ста жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо осо­бому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе со­ответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуата­ции, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминацион­ный, оскорбительный или унижающий характер.

11. Инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифици­рованной юридической помощью, когда подобная помощь является не­обходимой для защиты их личности и имущества; если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обыч­ной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умствен­ное состояние.

12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

13. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информиро­ваны всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся о настоящей Декларации.

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

(Извлечение)

Статья 23.

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достой­ную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способству­ют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни обще­ства.

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на осо­бую заботу, поощряющую и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребен­ка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ре­бенке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Теории дифференциации сексуальных ролей
В этом разделе мы рассмотрим теории, по которым неравно распределяются социальные блага между мужчинами и женщинами. Проанализируем четыре теории дифференциации сексуальных ролей. "Теория функциоализма. Сторонники этой теории Талкот ...

Психологическое равновесие в детско-родительских отношениях. Закон равновесия.
Человек – не просто биологическая сущность, а существо разумное и общественное. В ходе эволюции, по мере развития интеллекта и чувств, он научился руководствоваться не только позывами природы, но и более сложными побуждениями. Человек еди ...

Заключение.
В средствах массовой информации встречается множество материалов об анорексии и булимии. Одна из причин роста общественного интереса - трагический итог, который могут иметь эти заболевания. В 1982 году нация была потрясена смертью Карен К ...