Профессиональное самоопределение и самосознание.

Психологическая информация » Профессиональное самоопределение старшеклассников » Профессиональное самоопределение и самосознание.

Страница 2

Можно выделить ряд типичных психологических проблем, связанных с профессиональным самоопределением личности. К ним прежде всего относятся:

1. Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии.

2. Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечи­вающих успех в профессиональной деятельности в новых эко­номических и социальных структурах.

3. Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессио­нального выбора

4. Неадекватная самооценка.

Решение любых

психологических проблем связано прежде всего с осознанием и принятием этих проблем, с развитием само­сознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическим настроем к самопо­знанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии. Наибольшей сензитивностью в развитии профессионального самосознания обладают люди старшего школьного и юношеского возраста, для которых проблема профессионального и личностно­го самоопределения является насущной и актуальной.

В условиях профессионального консультирования, наряду с использованием

классических методик, направленных на изуче­ние личностных особенностей, интересов, склонностей и спо­собностей, особое внимание следует уделить методикам, иссле­дующим самосознание и самооценку человека. Знания наиболее значимых и актуальных параметров самосознания и самооценки позволяют в определенной мере определить способы психологи­ческого воздействия.

Коррекция идеального образа профессии и идеального образа «Я» связана с осознанием профессиональных ценностей и образованием новых ценностных ориентации. Кор­рекция реального «Я» связана с осознанием своих возможностей, с опытом новых переживаний и новых отношений человека с ок­ружающим миром и с собой.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методика чернильных пятен Г. Роршаха
Тест чернильных пятен — одна из наиболее популярных проективных методик — создан швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г. Есть сведения, что чернильные пятна использовались еще Леонардо да Винчи и Ботичелли для «возбуждения фан ...

Другие факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, с одной стороны, и от окружающей среды - с другой[8;195]. Генетические Факторы Генетические фактор ...

Программа психологической помощи во время острого стресса
Острый стресс характеризуется внезапностью влияния стрессогенных факторов. Как правило, используя термин острый стресс, исследователи также рассматривают относительную кратковременность переживания стресса, которое во многом обусловлено и ...