Состояние Я взрослого

Страница 1

Каждый человек имеет состояние Я Взрослого и, если только у него нет серьезных повреждений мозга, может использовать способности Взрослого по обработке данных. Часто обсуждаемая проблема «зрелость против незрелости» не существует в структурном анализе. То, что называют «незрелостью», - это привычка проявлять детское поведение неадекватным образом.

Состояние Я Взрослого может использоваться для того, чтобы размышлять, вычислять вероятности, собирать, перерабатывать информацию и сохранять ее для использования в будущем. Оно дает возможность быть более независимым и разборчивым в своих реакциях.

Жизненный опыт - это процесс проверки того, что является реальностью. Он включает в себя умение отделить факты от фантазий, традиций, мнений и архаических чувств, замечать и оценивать текущие события, сопоставлять их с прошлым знанием и опытом. Жизненный опыт позволяет находить альтернативные решения.

Человек, который имеет альтернативные решения, может затем оценить возможные последствия различных видов своего поведения. Эти функции Взрослого служат для уменьшения возможности неудач и огорчений и направлены на увеличение творческих удач.

Человек, не удовлетворенный работой, но рассчитывающий «торчать здесь, что бы ни случилось», может реально оценить свою позицию и решить, является ли она подходящей. Человек, решивший, что «торчать на этой работе, что бы ни произошло», не имеет смысла, может начать искать альтернативы в зависимости от своих способностей, интересов, возможностей и т.д. Чтобы получить необходимые данные, он может посетить психолога-консультанта, пройти тестирование на профессиональную пригодность, следить за объявлениями в газете по найму, изучать рекламу и т.п.

Человек, тщательно изучив себя, может понять, что же он хочет получить от работы - уверенность в себе, удобный график, материальную выгоду, командировки в другие города, возможность творческой самореализации, общение с людьми или еще что-нибудь. Он может решить, удовлетворение каких потребностей является для него значимым и каким образом, если необходимо, найти компромисс между этими потребностями. Затем человек может выбрать приемлемые альтернативы, оценить возможные последствия и принять линию поведения, которая обеспечит наиболее полное удовлетворение его потребностей.

Критерием состояния Я Взрослого является не исправление решений, а процесс проверки реальности и оценивания вероятностей, на базе которых и принимаются решения. Короче говоря, Ваш Взрослый хочет сказать: «Ты должен делать только самостоятельные объективные оценки ситуации и без предубеждений обдумывать все проблемы, которые обнаружил, или решения, к которым должен прийти».

Качество решений будет зависеть от того, насколько хорошо информирован Взрослый и насколько хорошо Взрослый умеет отбирать и использовать информацию от Родителя и Ребенка. Тем не менее решения, даже принятые с учетом фактов, не обязательно будут «правильными», так как мы, как и все смертные, порой вынуждены принимать решения на основе неполных данных и можем приходить к неверным заключениям.

Состояние Я Взрослого имеет дело с объективной реальностью. Взрослый не зависит от возраста, но на него влияют образование и жизненный опыт личности. Когда активизируется состояние Взрослого, человек может собирать и перерабатывать информацию, предсказывать возможные последствия различных действий и принимать сознательные решения. Но даже когда решение принято Взрослым, оно не обязательно будет точным, если ему не хватает информации. Однако использование Взрослого может помочь сократить число поступков, в которых он раскаивается, и увеличить возможность успеха.

Когда существует внутренний конфликт или саморазрушительное взаимодействие между внутренним Ребенком и Родителем, Взрослый может вмешаться в него: он может судить, выносить решение, искать компромиссы, принимать новые решения для выражения внутреннего Ребенка. Он также может принимать или отвергать предположения Родителя на основе реальности и оценивания вероятности. Чтобы достичь такой интеграции личности, Взрослый должен добиться знания о состоянии ЯРебёнка и Родителя. Этот процесс

является частью процесса самопознания.

Различные проблемы границ Я

могут оказывать воздействие на спонтанное использование личностью своих возможностей. Если границы Я

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Воспитательная функция руководителя.
Основное, что характеризует труд руководителя – это то, что он, прежде всего, работает с людьми. В процессе решения задач управления ему приходиться направлять действия и давать указания своим сотрудникам. Оказывая на них воздействие, он ...

Другие методы восточной телесно-ориентированной терапии
В Китае более 6000 лет назад была создана система избавления от недугов, которая состоит из двух дополнявших друг друга методов: аккупунктуры и акупрессуры. Ни один другой метод не имеет столь длительной истории, нет ему равных и по эффек ...

Патология и эмоции
а) Причины эмоциональных расстройств Во многих случаях причинами эмоциональных расстройств являются различные органические и психические заболевания, о которых будет сказано ниже. Однако эти причины носят индивидуальный характер. Есть, о ...