Но все-таки к концу II триместра женщина вполне осваивается с ролью главной героини в потрясающем спектакле под названием "Второй триместр беременности". Может с гордостью нести высокое звание Будущей Мамы. Окружение беременной женщины потихоньку привыкает к её новой роли. Муж и близкие родственники уже осознают это в полной мере. Обычно в это время в семье устанавливается нормальное "рабочее" отношение к грядущему прибавлению в собственном составе. Все стараются помочь, поддержать. Однако неприятности на работе или учебе все еще могут сохраняться.
III триместр.
В физиологическом плане - масса проблем. Трудно дышать, появилась изжога, часто хочется в туалет: причина этому - выросшая матка, которая прижала все внутренние органы. Из-за всех этих причин нарушается нормальный сон. Может проявиться такая патология, как варикозное расширение вен. Но все это скоро закончится. К концу этого триместра становится легче дышать, уменьшается изжога, т.к. ребенок опускается в область малого таза, и давление на соседние органы становиться меньше.
Психологическая сторона. Женщина уже привыкла к постоянным толчкам ребенка. Они неразрывное целое и любая беременная это понимает и принимает. Практически у всех беременный в этот срок увеличивается тревога за будущего малыша. Опять возникает множество вопросов: «Как долго еще осталось до родов?» «Как пройдут роды?» «Будет ли здоров ребенок?» многие женщины не знают, какого пола родиться ребенок, отсюда вполне естественны вопросы «Кто родиться, и какого веса?» Практически у всех первородящих женщин больше всего волнуют предстоящие роды, их ожидание связано с целой серией страхов. Бывает, что в ожидании приближающихся родов женщина начинает испытывать страх перед смертью. Дело даже не в страхе за собственную жизнь, а скорее в предчувствии переживаний ребенка, который в процессе рождения проходит стадию психологического "умирания".
Все данные, касающиеся физиологических и психологических изменений в период беременности, мы собрали и представили в виде таблицы №1 «Динамика поэтапного развития беременности». Данная форма представленной информации удобна для работы психологического и медицинского персонала, сопровождающего протекание беременности.
Таблица № 1. Динамика поэтапного развития беременности
Этапы психологического развития беременности |
Сроки беремен. (недели) |
Психические проявления |
Психосоматические явления |
Соматические изменения |
Установка на беременность |
0 – 4 |
Волнение, навязчивая мысль “Я-беременна” Рефлексия происходящего |
Усталость и сонливое состояние. Отсутствие аппетита; появление свойственных беременным “причуд” |
Зарождение новой жизни |
Аффект осознания себя беременной |
4 – 8 |
Страх, беспокойство, радость (одно или все явления сразу) |
Тошнота, чрезмерное слюноотделение |
Плотное прилегание белья к талии, изменение грудных желез |
Симптом принятия решения |
8 – 12 |
Неустойчивость настроения, сравнимая с предменструальными явлениями |
Изжога, расстройство пищеварения |
Запоры, частое мочеиспускание |
Симптом нового Я |
12 – 16 |
Ощущение внутреннего спокойствия. |
Периодические головные боли, усиление аппетита |
Проявление вен на животе и ногах, округление живота |
Симптом эмоциональной лабильности |
Весь период беременности |
Ощущение скуки, медлительности, возрастающего недовольства |
Эмоциональные колебания, коррелирующие с эмоциональным фоном менструального цикла, эмоциональная дезадаптивность | |
Симптом противоречивого отношения к беременности |
8 – 36 кульминация – 16 |
Фрустрация при отсутствии ощущения – “Я беременна”. Чувство разбитости, хаоса. Забывчивость. Стремление к самоорганизации. |
Усталость, спорадические головные боли. Возможны головокружения, обмороки. |
Более редкое мочеиспускание, увеличение груди с уменьшением болезненных ощущений, кровоточение десен. |
Симптом принятия новой жизни в себе |
16 – 20 |
Радость, эйфория. Фантазии, связанные с появлением ребенка. |
Рост или потеря аппетита. |
Первые ощутимые движения плода. |
Симптом психологического симбиоза матери и плода |
При первых ощути-мых движени-ях плода | |||
Симптом перинатальной дисморфофобии |
16 – 42 кульминация – 20 – 25 |
Частые смены настроения. |
Учащенное сердцебиение. |
Изменение пигментации кожи на животе. Боли в спине. |
Симптом завышенных притязаний по отношению к другим |
20 – 25 |
Раздражительность, нервозность, плаксивость. |
Усиленный аппетит, изжога. Усталость, головокружения. |
Отеки стоп, лица, рук. Варикозные вены голени. |
Симптом ощущения депривации |
25 – 36 |
Повышенная возбудимость. |
Спазмы мышц нижних конечностей. |
Судороги ног. Кровоточение десен. Боли в подбрюшье |
Симптом сексуальной неполноценности периода беременности |
20 – 36 |
Нетерпеливость и возбуждение. Желание скорейшего родоразрешения. |
Более легкое (или трудное) достижение оргазма. Зуд живота. |
Выделения из влагалища. Запоры, спорадические спазмы Бракстона –Хикса. Образование молозива. |
Симптом активизации потребности в независимости. Симптом “гнездования” |
30 |
Желание создания безопасного места для себя и будущего ребенка. | ||
Симптом нетерпения |
32 – 42 |
Беспокойство о будущем. Ощущение надоевшей беременности. Усиление боязни материнства. |
Обедненное дыхание, бессонница. Неуклюжесть. |
Усиление активности плода. Частное мочеиспускание. |
Симптом страха перед родами |
С 34 до родов |
Усиление страха перед родами. Желание скорейшего разрешения. |
Усталость или чрезмерная энергия. |
Полнокровие слизистой оболочки носа. |
Статьи по теме:
Жизненный путь и творчество Зигмунда Фрейда
«Голос разума – негромкий,
но не умолкает до тех пор,
пока его не услышат».
З.Фрейд
З.Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрейберге. Семья Фрейдов долго скиталась по городам Европы в поисках убежища от еврейских по ...
Установка как психологическая основа стереотипа
Поскольку функциональное поле стереотипов – граница сознательного и бессознательного в поведении человека, вопрос о соотношении стереотипа и установки является дискуссионным. Некоторые исследователи (особенно американские – С.Аш, Ф.Хайдер ...
Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...
Актуальное