У повторнородящих во II триместре преобладает средний уровень ситуативной и личностной тревожности (50%/75%). Из стрессогенных факторов для большего количества будущих мам являются наиболее сильными: тревога за будущего малыша (67%), и тревога за старших детей (67%)
В III триместре средний показатель ситуативной тревожности увеличивается до 80%, в отношении личностной тревожности отмечается следующее - значительно снижается средний уровень тревожности до 40% и появляется высокий уровень тревожности - 40%. Для наибольшего количества беременных сильными стрессогенными факторами остаются такие же, как и во II триметре, но их процентное отношение возрастает: тревога за будущего малыша – 100%, за старших детей – 89%.
Подводя итоги нашего исследования, можно сделать следующие выводы:
· Во-первых, выделение и структурирование стрессогенных для женщины в период беременности факторов возможно и необходимо для оказания им своевременной психологической помощи и поддержки.
· Во-вторых, восприятие стрессогенных факторов у повторнородящих и первородящих женщин имеет как схожие, так и различные тенденции. Различия проявляются в основном, в принятия женщинами своей беременности. Частично данный факт объясняется их различным социальным статусом: в частности, женщины, уже имеющие детей, знают, что такое быть матерью, а первородящие женщины пока еще нет. Это выражается в беспокойстве, касающемся изменений психологического и физиологического состояний.
· Уровень ситуативной и личностной тревожности женщин зависит как от триместра беременности, так и от количества стрессогенных факторов и личного восприятия их беременными женщинами.
Для максимального повышения комфортного протекания беременности и родов медицинскому персоналу следует проводить просветительную работу, в которой следует рассказывать о развитие плода (по месяцам), изменениях, происходящих в организме женщины, о проблемах, с которыми она может столкнуться во время беременности и как с ними справляться. Кроме того, необходимо постоянное психологическое сопровождение женщины во время беременности.
Все, предлагаемые рекомендации мы структурировали по критерию адресата.
Статьи по теме:
Ценностный конфликт.
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный
идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпрет ...
Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...
К истории вопроса
Исследования малых групп прошли ряд этапов, каждый из которых привносил нечто новое в саму трактовку сущности малой группы, ее роли для личности.
В самых ранних исследованиях, а они были проведены в США в 20-е гг. XX века, выяснялся вопр ...
Актуальное