Основной психофизический закон.

Страница 2

R/R=Ke,

где К - коэффициент пропорциональности.

Далее Фехнер сделал шаг, за который его до сих пор ругают матема­тики (Фехнер сам был прекрасным математиком, следовательно, созна­тельно пошел на это "преступление"). От этого уравнения, связывающе­го малые величины е и R, он перешел к дифференциальному уравне­нию

dR/R=K×dE

где dE - дифференциал, соответствующий очень маленькой величине е. Решением этого уравнения будет соотношение

E=C1×LnR+C2

где C1 и C2 - константы интегрирования.

Определим C2. Ощущение начинается с какого-то значения стимула, соответствующего пороговому (R1). При R=R1 ощущение отсутствует и появляется только при малейшем превышении R над R1, т.е. в этом случае Е=0. Подставим в полученное решение:

О = C1 x InR1+C2,

отсюда C2 = - C1 x InR1, следовательно,

Е = C1 x InR- C1x In R1 = C1 x ln(R/ R1).

Соотношение E = C1x ln (R/ R1) называется законом Фехнера или иногда законом Вебера — Фехнера. Отметим, что закон Фехнера актив­но использует понятие порога. R1 - это, очевидно, абсолютный порог; е-элементарные ощущения, аналог порога различения.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии
Биоэнергетический анализ Лоуэна На Лоуэна большое влияние оказал Райх, у которого он был учеником. Биоэнергетика берет свое начало в предложенной Райхом системе оргонотерапии, которой Лоуэн занимался в 1945–1953 гг., и непосредственно св ...

Архетип коллективного бессознательного.
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от созна ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенн ...