4. Административно-правовая сторона содержит перечень должностных инструкций, административных мер, направленных на чёткое исполнение работниками своих обязанностей и допустимое использование своих прав.
Любые несоответствия оказывают отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации.
5. Общественно-политическая сторона связей завода отведена совету трудового коллектива, который имеет права контроля за деятельностью администрации.
Анализируя систему и принципы оплаты труда, можно заметить следующее; с началом «инновационного натиска» заработная плата ИТР (инженерно-технических работников) и специалистов была резко увеличена по сравнению с зарплатой рабочих. Психологически система материального стимулирования до сих пор является одним из наиболее острых конфликтных вопросов (рабочие оценили и продолжают оценивать разницу в оплате труда, как несправедливую). Что касается вопросов собственности, то ситуация на предприятии такова: крупные пакеты акций имеет практически всё высшее руководство завода.
Основываясь на работы практического психолога Г. М. Мануйлова «Психологическое управление в рыночных условиях», по словам автора: «Одной из проблем, с которой сталкиваются руководители предприятия– это конфликты, порождённые всевозрастающим спадом производства, безработицей и инфляцией. Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель– это игнорирование конфликтов, стремление представить дело таким образом, что всё идёт гладко, без расхождения во мнениях и позициях. Лучший выход из ситуации состоит в том, чтобы конфликты решались при участии конфликтующих сторон, которые знали бы о мотивах того или иного решения. Руководитель (менеджер) должен не избегать конфликтов, а правильно вести себя в конфликтной ситуации».
В психологии конфликтов существует десять основных правил разрешения конфликтных ситуаций, которые могут быть применимы в системе управления любой организацией (в том числе и для завода «ЛИТ»):
1. Признать права, мнения и позиции друг друга.
2. Выслушивать до конца, не перебивая.
3. Демонстрировать понимание роли другого.
4. Выяснить отношение другого к конфликту.
5. Чётко сформулировать предмет обсуждения.
6. Определить общие позиции.
7. Выяснить, что разъединяет.
8. Описать содержание конфликта.
9. Искать общее решение.
10. Подвести итоги.
Руководитель (менеджер) не должен допускать в конфликтной ситуации следующие ошибки:
1. Сваливать собственные промахи на другую сторону.
2. Скрывать свои истинные мотивы.
3. Прятаться за производственной необходимостью.
4. Настаивать на признание своей власти.
По мнению руководства завода наиболее важным на фирме является преодоление финансово-экономических проблем.
На первое место руководство завода ставит ослабление давления налогового пресса, на второе– увеличение ёмкости рынков и острую нехватку финансовых средств, на третье– повышение квалификации и компетентности персонала, а также состояние трудовой дисциплины на предприятии. Руководство завода ставит перед собой задачу совершенствования работы с персоналом для создания системы управления кадрами на базе экономических стимулов и социальных гарантий. Для её решения необходим комплекс работы с кадрами на производстве, начиная с учёта экономического положения акционерного общества, установления связи между численностью занятых и уровнем финансовой устойчивости предприятия и заканчивая осуществлением программ по подготовке и переподготовке персонала, трудовыми отношениями и социально-психологическим климатом на производстве.
Статьи по теме:
Состояние Я родителя
Одни люди считают, что хорошими родителями быть легко. Другие - что тяжело. Большинство же испытывает при воспитании детей и взлеты, и падения. Одни родители получают радость от детей, другие обижаются на них, третьи не способны справитьс ...
Введение в структурный анализ
Структурный анализ является единым методом ответа на вопросы: кто я? Почему я поступаю именно так? Как я приобрел эти качества? Это метод анализа мыслей, чувств и поведения человека, основанный на изучении состояний его Я
.
Представьте ...
Механизмы формирования социальных стереотипов
Стереотипы являются продуктом нормальных, психологических процессов, которые естественным и неизбежным образом ведут к их формированию и сохранению. Следовательно, чтобы понять, как стереотипы создаются и сохраняются, важно обладать базов ...
Актуальное