Введение в психологию личности

Психологическая информация » Психология и ее предмет » Введение в психологию личности

Страница 3

«Сверх-Я» -- это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятия им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования «Сверх-Я» личности — это родители, учителя, воспитатели, другие люди, с кото­рыми данный человек вступал в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни, а также произведения литера­туры и искусства.

Свои теоретический подход к психологии личности предло­жили и представители гуманистической психологии. Эта отрасль психологии возникла как своеобразная альтернатива тем кон­цепциям, которые полностью или частично отождествляли пси­хологию и поведение человека и животных. Теорию личности, разрабатываемую в русле гуманистической традиции, можно от­нести к разряду психодинамических и одновременно интеракционистских, неэксперименталь­ных, структурно-динамических, охватывающих весь период жиз­ни человека и описывающих его как личность то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терми­нах. Основное внимание в теориях этого типа (их несколько, и они значительно отличаются друг от друга) сосредоточено на описании строения и развития внутреннего опыта человека в том его виде, в каком он представлен самому человеку в самосознании и мышлении.

Сторонников гуманистических теории личности прежде все­го интересует то, как человек воспринимает, понимает и объяс­няет реальные события в своей жизни. Они предпочитают опи­сывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение, поэтому теории данного типа иногда называют феноменологи­ческими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, даются в терминах типа «смысла жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п.

Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, — это самоактушизация, стремление к са­мосовершенствованию и самовыражению. Признание главен­ствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изуче­нии психологии личности, несмотря на значительные расхож­дения в их взглядах

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Дидактические принципы вспомогательной школы
Различают следующие принципы обучения: - воспитывающая и развивающая направленность обучения; - научность и доступность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - связь обучения с жизнью; - принцип коррекции в обуче ...

Вывод
Движущей силой развитием отношений между детьми является игра, которая появляется у 2-летних детей. В период между 2-5 годами жизни взаимодействия между детьми становится более частым, более продолжительным, более социальным иболее сложны ...

Контроль и самоконтроль подростка.
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, принципы воспитания должны постепенно меняться, основываясь уже не на власти родителей, а на доверительных отношениях, при которых его привилегии и свобода зависят от взаимного доверия. Когда ...