Четырнадцать правил, которые помогут убедить собеседника

Психологическая информация » Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния » Четырнадцать правил, которые помогут убедить собеседника

Страница 3

двенадцатое ПРАВИЛО: Избегайте конфликтогенов.

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова "рождающий конфликты", ибо окончание "ген" в сложном слове означает "рождающийся".

тринадцатое ПРАВИЛО: Следите за мимикой, жестами и позами — своими и собеседника.

Процессу убеждения мешает наше незнание того, что думает слушатель по поводу наших слов. Далеко не всегда собеседники откровенны.

Помогает здесь знание языка жестов и поз. Дело в том, что в отличие от речи и мимики мы не контролируем свою жестикуляцию и принимаемые позы, это происходит неосознанно.

Знающий язык жестов и поз "читает" собеседника, получая дополнительную информацию. Вместе с тем мы бываем неубедительны, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам. Многие это несоответствие ощущают, говоря: "Чувствую, что здесь что-то не то ." Знание же жестов и поз позволяет сделать нашу речь более убедительной.

Таблица 1

№ п/п

Жесты, поза

Состояние собеседника

1

2

3

1

Раскрытые руки ладонями вверх

Искренность, открытость

2

Расстегнут пиджак (или снимается)

Открытость, дружеское расположение

3

Руки спрятаны (за спину, в карма­ны)

Чувство собственной вины или напряжен­ное восприятие ситуации

4

Руки скрещены на груди

Защита, оборона

5

Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы)

Защита, оборона

6

Кисти рук расслаблены

Спокойствие

7

Сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку

Заинтересованность

 

2

3

8

Голова слегка наклонена набок

Внимательное слушание

9

Опирается подбородком на ладонь указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта

Критическая оценка

10

Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз)

Принимается реше­ние

11

Ладонь захватывает подбородок

Принимается реше­ние

12

Медленно снимает очки, тща­тельно протирает стекла

Желание выиграть время, подготовка к решительному со­противлению

13

Расхаживает

Принимает трудное решение

14

Пощипывание переносицы

Напряженное размышление

15

Прикрывает рот рукой во время своего высказывания

Обманывает

16

Прикрывает рот рукой во время слушания

Сомневается. не верит говорящему

17

Старается на Вас не смотреть

Скрытность, утаива­ние своей позиции

18

Взгляд в сторону от Вас

Подозрение, сомнение

19

Говорящий слегка коснулся носа или века (обычно указательным пальцем)

Обманывает

20

Слушающий слегка коснулся носа, века или уха

Не верит говорящему

21

При рукопожатии руку держит сверху

Превосходство, уверенность

22

При рукопожатии руку держит снизу

Подчинение

23

Хозяин кабинета начинает соби­рать бумаги на столе

Разговор окончен

24

Ноги или все тело обращены к выходу

Желание уйти

25

Рука находится в кармане, большой палец снаружи

Превосходство, уверенность

26

Говорящий жестикулирует сжатым кулаком

Демонстрация власти, угроза

27

Пиджак застегнут на все пуговицы

Официальность, подчеркивание дистанции

28

Сидит верхом на стуле

Агрессивное состояние

29

Зрачки расширены

Заинтересованность или возбуждение

30

Зрачки сузились

Скрытность, утаивание своей позиции

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Индивидуальные особенности мотивации
Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Так, например, психастеники предъявляют необычайно высокие требования к своему моральному облику, поэтому у них в формировании мотива не ...

Допрос несовершеннолетнего.
Иногда считают, что допросить ребенка, подростка – несложно, что «устами младенца глаголет истина», причем всегда и при любых обстоятельствах. Скажу вам, это далеко не так. Допрос несовершеннолетнего требует знания особенностей его пси ...

Принципы воспитания
Начнем более детальное изучение связей, возможностей, качеств и свойств процесса реализации принципов воспитания и образования современного человека. Все процессы воспитания, рассматриваемые ниже, можно отнести не только к воспитанию отде ...