Острый стресс характеризуется внезапностью влияния стрессогенных факторов. Как правило, используя термин острый стресс, исследователи также рассматривают относительную кратковременность переживания стресса, которое во многом обусловлено индивидуальными особенностями человека.
1. В острой стрессовой ситуации лучшим первоначальным приемом является осознание своего стрессового состояния, мысленное взятие «паузы». Нельзя принимать никаких решений. Также первыми шагами в ослаблении стрессового напряжения могут быть счет до десяти и медленное глубокое дыхание.
2. Если стресс застигает в помещении, следующими действиями становятся:
- Выход из того места, в котором застиг Вас стресс, чтобы остаться одному.
- Использование любого шанса, чтобы смочить лоб, виски, артерии на руках холодной водой.
- Осмотр того помещения, где вы находитесь, мысленное описание внешнего вида предметов.
- Перевод взгляда в окно на небо. Концентрация внимания на том, что Вы видите.
- Небольшая физическая зарядка с глубоким ровным дыханием.
3. Если стресс застигает где-либо вне помещения необходимо:
- Осмотреться по сторонам, попробовать взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, и мысленно назвать их.
- Детально рассмотреть небо, называя про себя то, что доступно взгляду.
- Найти какой-либо мелкий предмет (листок, камень) и внимательно рассматривать его не менее 3-4 минут.
- Попробовать еще раз медленно, глубоко подышать и почувствовать, что с каждым вздохом Ваше состояние становится менее напряженным.
Программа для учащейся молодежи
«Психопрофилактика деструктивного стресса»
Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса» сформировалась на основе практической работы с молодежью, в основном студентами вузов и средних специальных учебных заведений. Экспериментальная апробация программы прошла в течение 1998-1999 года, и с 1 сентября 1999 года программа внедрена в деятельность областного Центра социального здоровья детства, юношества и семьи, имеющего статус экспериментального центра.
Организационное обеспечение программы
1 ступень
Сбор и анализ данных с помощью различных психодиагностических методов (диагностическая, психотерапевтическая беседы, интервьюирование, анкетирование, тестирование, ситуационные тесты на стресс).
2 ступень
Коррекционные занятия – индивидуальные в тренинговой группе (работа практического психолога), психотерапевтические консультации, занятия (работа психотерапевта).
Условия проведения программы
1. Возрастной состав: молодежь от 17 до 25-26 лет
2. Вариативность реализации программы, включая выбор различных подпрограмм:
- Индивидуальная психо-коррекционная программа.
- Тренинговая программа (групповой формат проведения).
3. Период проведения программы: в течение учебного года, продолжительность консультаций, диагностики, занятий – от 1 академического часа до 3.5 академических часов.
4. Материально-техническое обеспечение: аудиомагнитофон, музыкальный центр, компакт-диски, аудиокассеты с функциональной музыкой, ватман, цветные карандаши, фломастеры.
5. База реализации программы – Центр социального здоровья (возможна площадка центра практической психологии, социально-психологической помощи, молодежного центра и т.п.), учебно-образовательные учреждения (вузы, средние учебные заведения).
Статьи по теме:
Мимика.
Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме лица можно судить о психических свойствах того или иного человека).
Как установлено еще Дарвином, мимика человек ...
Сущность, содержание общественного мнения
Еще одна очень важная сторона анализируемого вопроса— сущность, содержание общественного мнения. По этому поводу можно высказать следующие предположения:
во-первых, рассматриваемый феномен есть конкретный вывод определенной общности люде ...
О динамике акцентуций характера
Можно выделить две основные группы динамических изменений при акцентуациях характера.
Первая группа - это преходящие, транзиторные изменения. По сути дела они по форме те же, что и при психопатиях.
На первом месте среди них стоят о с ...
Актуальное