Представления и ассоциации.

Память и её виды » Представления и ассоциации.

Страница 2

В настоящее время нет единой теории механизмов памяти. Физиологический теории тесно связанны с важнейшими положениями учениями И.П. Павлова о закономерностях высшей нервной деятельности. Учение об образовании условных временных связей – это теория механизмов формирования индивидуального опыта субъекта; т.е. собственная теория запоминания на физиологическом уровне. В самом деле условный рефлекс, как акт образования связи между новыми и уже ранее закрепленным содержанием составляет физиологическую основу акта запоминания. Для понимания причинной обусловленности этого акта важнейшее значение приобретает понятие подкрепление. Подкрепление – достижение непосредственной цели действий индивида. В других случаях – стимул мотивирующий действие.

Физиологическое понятие подкрепление, соотнесенное к психологическим понятиям цели действия, представляет собой пункт слияния физиологического и психологического плана анализа механизмов памяти процесса запоминания. Этот синтез понятий, обогащая из них, позволяет утверждать, что по своей жизненной функции память направлена не в прошлое, а в будущее, запоминание того, что было, не имело бы смысла, если бы не могло быть использовано для того, что будет. Физиологическая теория

памяти получила название физиологической. Согласно представлениям её авторов, происхождение любого нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя в собственном смысле слова физиологический след.

Нейрофизиологический уровень изучения механизмов памяти сближается и не редко смыкается с биохимическим. Это подтверждается многочисленными исследованиями, проводимых на стыке указанных уровней. На основании этих исследований возникла гипотеза о двухступенчатом характере процесса запоминания. В мозге происходит кратковременная электрическая реакция, вызывающая обратимые физиологические изменения в клетках. Физиологические исследования практикуются глубоким проникновением в механизмы закрепления и сохранения следов на нейронном и молекулярном уровне. Исследование механизмов памяти на различных уровнях взаимно обогащают друг друга и имеют влияние как положительное, так и отрицательное.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Ненасильственная деятельность.
Этика ненасилия открывает другую перспективу, обеспечивая взаимоусиливающее соединение этики и политики, целей и средств. Понятие "ненасилие" двояко. Оно связано с политической эффективностью, но оно же является носителем смысла ...

Функции дружбы
Дети, как и взрослые, много выигрывают от близких, доверительных отноше­ний друг с другом. Благодаря дружбе дети усваивают социальные понятия, овладе­вают социальными навыками и развивают самоуважение. Дружба придает структу­ру активности ...

Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса»
Цель: Повышение личностной стрессоустойчивости с помощью тренинговых занятий в группе. Задачи: 1. Овладение навыками различных релаксационных техник. 2. Получение базовых знаний о факторах, механизмах развития психологического стресса ...