Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин.

Психологическая информация » Психологические особенности протекания беременности » Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин.

Страница 1

В ходе работы по выявлению стрессогенных факторов у повторнородящих женщин мы обследовали 9 женщин в родильном отделении муниципальной больницы №1. Им был предложен опросник, составленный нами в ходе структурированного интервью с беременными женщинами.

В результате опроса мы выявили наличие следующих стрессогенных факторов в различные триместры беременности.

В I триместре беременности (см. диаграмму 1.4.)

Изменение самочувствия 89%

Повышенная утомляемость, усталость 67%

Тревога за малыша 56%

Болезни старших детей 22%

Диаграмма 1.4. Соотношение стрессогенных факторов в I триместре беременности повторнородящих женщин.

II триместр беременности (см. диаграмму 1.5.)

Тревога за малыша 67%

Тревога за старших детей 67%

Изменение самочувствия 45%

Госпитализация в больницу 33%

Конфликты на работе (учебе) 22%

Диаграмма 1.5. Соотношение стрессогенных факторов во II триместре беременности у повторнородящих женщин.

В III триместре беременности (см. диаграмму 1.3.)

Тревога за малыша 100%

Тревога за старших детей 89%

Плохой сон 78%

Госпитализация в больницу 44%

Болезнь родителей, мужа 11%

Диаграмма 1.3. Соотношение стрессогенных факторов в III триместре беременности у повторнородящих женщин.

На данных диаграммах наглядно показано, что действие стрессогенных факторов отражает динамику развития психологии беременной женщины, изменения её физиологического состояния. А именно, в I триместре мы видим, что у нее вызывает беспокойство, прежде всего изменения, происходящие у неё в организме (самочувствие – 89%, повышенная усталость – 67%), также тревога за будущего малыша (56%) и старших детей (22%). Во втором триместре основными стрессогенными факторами являются тревога за будущего ребенка (67%) и старших детей (67%). Изменение своего самочувствия уже беспокоит меньше (45%).В III триместре тревога за детей возрастает – самый сильный стрессогенный фактор в этот период (будущий ребенок – 100%, старшие дети – 89%). Кроме того, доставляет неудобство некоторые физиологические моменты, связанные с данным сроком беременности (78%) .

Для удобства восприятия информации, полученные данные мы внесли в таблицу №2 «Тенденция восприятия стрессогенных факторов первородящими и повторнородящими женщинами».

Таблица №2. Тенденция восприятия стрессогенных факторов первородящими и повторнородящими женщинами.

Триместр бер-ти

Первородящие женщина

Повторнородящие

женщины

I триместр

Изменение собственного самочувствия 65%

Непонимание со стороны мужа (родителей, родственников, друзей) 43% Конфликты на работе (учебе) 34%

Изменение фигуры 22%

Повышенная утомляемость, усталость 17%

Изменение самочувствия 89%

Повышенная утомляемость, усталость 67%

Тревога за малыша 56%

Болезни старших детей 22%

II триместр

Изменение фигуры 67%

Госпитализация в больницу 43%

Тревога за малыша 43%

Изменение самочувствия 39%

Конфликты на работе (учебе) 35% Страх перед родами 17%

Тревога за малыша 67%

Тревога за старших детей 67%

Изменение самочувствия 45%

Госпитализация в больницу 33%

Конфликты на работе (учебе)22%

III

триместр

Тревога за малыша 91%

Страх перед родами 87%

Плохой сон 78%

Госпитализация в больницу 65%

Тревога за малыша 100% Тревога за старших детей 89%

Плохой сон 78%

Госпитализация в больницу 44%

Болезнь родителей, мужа 11%

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Понятие способностей.
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований ...

Нарушение личностного компонента мышления.
В клинике психических заболеваний наблюдаются нарушения мышления, обусловленные нарушениями личности. К ним можно отнести · Разноплановость мышления · Нарушение критичности и саморегуляции. Мышление является сложной соморегулирующей ф ...

Сознание и бессознательное
Прежде чем приступить непосредственно к обсуждению психологических типов, мне кажется, необходимо показать, как Юнг рассматривал психическую субстанцию в целом. Под психической субстанцией (Psyche) Юнг понимает не только то, что мы обы ...