Изучение психологических особенностей военнослужащего

Психологическая информация » Психология личности военнослужащего » Изучение психологических особенностей военнослужащего

Страница 2

При необходимости углубленного изучения военнослужащих следует обращаться к психологу воинской части или специалисту центра (пункта) психологической помощи и реабилитации.

Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов изучения личностных особенностей военнослужащих. Следует помнить, что беседа не должна сводиться к беспредметном разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения.

Во-первых, до начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов. изучить всю имеющуюся информацию, в том числе результаты изучения документов.

Во-вторых, необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии

посторонних лиц и не прерывалось. Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию единого целостного рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы.

Беседа не должна превратиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора -

они лишь основные ориентиры его общей направленности. Вместе с

тем целесообразно придерживаться определенного плана, особенно

молодому офицеру.

При умелом проведении беседы командир может не только оценить потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах.

Всю полученную информацию об особенностях личности обследуемого, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. Следует помнить, что в результате беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие. В завершение беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.

Методы изучения общественного мнения.

Методы изучения общественного мнения:

1. Наблюдение.

2. Изучение документов.

3. Анализ практической деятельности военнослужащих и подразделений.

4. Обсуждение вопросов на общих собраниях.

5. Индивидуальная воспитательная работа.

6. Круглые столы.

7. Вечера вопросов и ответов.

8. Опросы.

Схема изучения общественного мнения

1. Определение предмета исследования общественного мнения (ОМ)

воинского коллектива.

2. Разработка программы исследования.

3. Определение содержания, формы и методов работы по изучению ОМ.

4. Формирование и инструктирование рабочих групп по изучению ОМ.

5. Организация деятельности рабочих групп по изучению ОМ.

6. Обобщение и систематизирование результатов изучения ОМ.

7. Выработка рекомендаций для командиров и штабов.

Влияние боевой обстановки на личность воина.

Боевая обстановка оказывает на военнослужащих сильное психологическое воздействие и требует от них проявления стойкости, инициативы и дисциплины. Поэтому воины, которым предстоит вступить в бой, должны обязательно пройти психологическую подготовку. Как правило, психологически подготовленные воины в боевой обстановке проявляют повышенное внимание, разумное мышление, их действия отличаются активностью и целеустремленностью. Всего этого не скажешь о психологически неподготовленных.

Командирам необходимо знать факторы, определяющие поведение боя в бою. Они зависят от боевого настроя, степени душевного и физического утомления, воздействия стресса и чувства страха.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методика чернильных пятен Г. Роршаха
Тест чернильных пятен — одна из наиболее популярных проективных методик — создан швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г. Есть сведения, что чернильные пятна использовались еще Леонардо да Винчи и Ботичелли для «возбуждения фан ...

Заключение.
Проблема математических способностей в психологии представляет обширное поле действия для исследователя. В силу противоречий между различными течениями в психологии, а также внутри самих течений, пока не может быть и речи о точном и строг ...

Тестирование межкультурных различий
Тестирование людей с явными различиями в культурах за­интересовало психологов где-то в 50-е гг. Тесты были необходимы для максимального использования людских ресурсов в развивающихся стра­нах Африки и других местах. Потребность в быстро р ...