Профконсультант информирует клиента о целях, возможностях и методах консультирования, с тем чтобы он мог принять решение о своем участии в консультации. У клиента есть возможность прекратить консультацию или продолжить консультирование у другого профконсультанта.
6. Принцип позитивного эффекта. Профконсультант интерпретирует полученные результаты с позиции соответствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, а не на ограничении их, поддерживает и стимулирует его поисковую активность.
7. Принцип лояльности. Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу в профессиональном самоопределении. Интересы консультируемого, даже не соответствующие интересам службы занятости, являются приоритетными (но только если они не противоречат законодательству).
В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему.
Профконсультирование характеризуется двумя признаками: количеством консультируемых и целями.
По количественному признаку консультации могут быть индивидуальными и групповыми (размер группы зависит от целей консультаций и организационных возможностей, но не должен превышать 30 человек).
Статьи по теме:
Подбор кандидатов на должность.
Основная цель подбора - набрать работников с высокой культурой работы - может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми контролирующими интересы компании. Администрация предприятия устанавливает различные цели набора , наприме ...
Допрос несовершеннолетнего.
Иногда считают, что допросить ребенка, подростка – несложно, что «устами младенца глаголет истина», причем всегда и при любых обстоятельствах. Скажу вам, это далеко не так.
Допрос несовершеннолетнего требует знания особенностей его пси ...
Супружеская совместимость как фактор, связанный с
удовлетворенностью браком (УБ)
Не существует единого мнения относительно явления психологической совместимости членов малой социальной группы. Так, Обозов (1995) видит совместимость как эффект взаимодействия, характеризующийся возможной субъективной удовлетворенностью ...
Актуальное