Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 1

Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер, проблем.

Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут

способствовать уменьшению невежественности, запретности,

таинственности касающейся этих проявлений [12].

Принцип реалистичности имеет в виду построение полового воспитания на основе реалистичного понимания половой дифференциации, половых различий и человеческой сексуальности, а не на основе обывательских суждений.

Принцип оптимизации задач диктует необходимость чистого и аперативного соответствия целей полового воспитания с неизбежными ограничениями его возможностей.

Принцип перспективной сексуальности исходит из того, что разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку к будущему, а потому должна учитывать актуальные для подрастающего поколения перспективы.

Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее поколение установками и сведениями.

Принцип выработки индивидуальных и социальных значений имеет в виду, что нравственность отношений мужчин и женщин во всех сферах достигается через интериорезацию социальных норм и выработку на их основе индивидуально приемлемых ориентации и мотивов.

Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом физического и психического развития, социального и культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентации, этнических особенностей.

процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого

является базой уже последующего этапа.

Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных возможностей понятия и осмысления преподносимого материала детьми и подростками.

Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру, серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с желанием понять и помочь. Он исключает «презумпцию виновности» ребенка в проявлении его пола.

Принцип деловитости определяет тональность работы - недопустимость многозначительных, тем более двусмысленных намеков, жестов, и интонаций, смущения и беспокойства, взрослых при обсуждении проблемы пола.

Принцип чистоты предполагает нравственное наполнение и оформление сведений о поле и отношения людей разного пола, но не подмену половой нравственности.

Принцип контроля и поддержки. Контроль не должен означать диктатуру взрослых. Поддержка должна отвечать актуальным потребностям ребенка.

Исходя из общих задач полового воспитания, можно выделить несколько основных его направлений:

1. Половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности, и установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.

2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и нравственных требований.

3. Подготовка к ответственному супружеству, как

формирование супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства.

4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.

5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредны привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, от венерических заболеваний [34].

Эти направления не отдельные части, а взаимосвязанные и взаимоосуществляемые составляющие целостного процесса, начинающиеся с первых дней жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Профконсультирование в школе
Развивающая (активизирующая) профконсультация не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, в отличие от директивной профконсультации. Основной её целью является активизация процесса формирования псих ...

Природа проективных методик
Главную особенность проективных методик можно обозначить как отно­сительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыгра ...

Структура конфликта.
Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, ...