Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 4

Негативная установка.

В негативной установке можно выделить три вида. Первый - негативная установка, как месть; ее следует расценивать как проявление

Непорядочности.

Она возникает обычно у женщин вследствие

некритического отношения к событиям собственной жизни. В этом случае

некоторые матери внушают своим дочерям негативное отношение ко всем представителям мужского пола, заранее настраивая их против мужчин, давая им резко отрицательные обобщенные характеристики.

Наиболее убедительным воспитательным моментом здесь является собственное отношение к бывшему мужу. Особый вред при этом наносится девочке. Мальчику внушить отрицательную установку по отношению к собственному полу труднее.

Вторая разновидность негативизма - негативизм как самоутверждение. Чаще это, внушенное родителями и поддерживаемая ими форма, являющаяся как бы продолжением семейной традиции. Здесь главенствует принцип, что мужчиной нужно руководить.

Третья разновидность негативизма - негативизм как профилактика.Эта разновидность чаще возникает из общих соображений или понаслышке.

Негативизм часто приносит именно те результаты, которых родители стараются избежать, прививая ребенку эту установку. Негативизм может иметь не только внутри семейный характер. Порой он свойственен и «общественному мнению» - на уровне микросреды (соседи, знакомые) [27].

Аскетическая установка.

Здесь можно выделить две ее основы: первая - отрицательное отношение к половой жизни, как таковой, вторая - стремление уберечь ребенка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Не редко оно связано с собственной фригидностью. Кроме того, аскетическая установка может быть отражением определенного мировозрения, отголоском религиозной догматики.

Сначала ребенка, чаще девочку, стремятся по возможности оградить от контактов с мужским полом – не разрешают играть со сверстниками - мальчиками, прививают к ним отрицательное отношение. Затем к этому добавляется и подавление в ребенке его половой принадлежности. Затем прививается мысль о безнравственности, греховности половой жизни.Ясно, что в отношении к мужскому полу у девушки остается лишь то, что связано с расчетом и формальной необходимостью (замужество). Вступает в брак она с чувством внутреннего антагонизма по отношению к мужу, и это является одним из важнейших источников разлада супружеской жизни, так как превращает ее в обязанность.

Аскетическая установка подавляет, особенно у девушки непосредственные проявления полового влечения, снижает эмоциональность, подменяет непроизвольные поведенческие реакции рассудочностью, переводя весь ее интерес к мужскому полу в область абстрактно-логических рассуждений, оценок и расчетов.

Аскетическая установка может быть преодолена, как в результате выраженности собственного стремления девушки к личностному общению, так и результате настойчивости окружающих, разумеется если девушка достаточно привлекательна. Но эта установка в той или иной степени всегда вредна [18].

Потребительская установка.

В качестве особого явления—эта установка более характерна для воспитания девочек. Для каждой нормальной девочки должна быть есте- ственной мысль, что со временем она выйдет замуж, будет иметь собственную семью, детей и т. д. Это необходимый момент полового воспитания. Но замужество ни в коем случае не должно становиться само- целью—это выхолащивает его, извращает смысл. Тем не менее стремление найти выгодного мужа, который бы «обеспечивал», содержал и т. д., и в наши дни порой становится главной задачей в отдельных семьях. Для этого подхода характерно весьма тщательное инструктирование дочери во всех вопросах, связанных с отношениями с мужским полом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Связь характеристик круга общения личности и ее свойств
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени м ...

Основные характеристики общения.
Общение характеризуется: содержанием, функцией, манерой и стилем.[5, c. 47]. Содержание общения может быть различным: 1) передача (от человека к человеку) информации; 2) восприятие друг друга; 3) взаимооценка партнёрами друг друга; 4 ...

Развитие самооценки. Я- концепция.
Возвращаясь к объекту нашего исследования, особо важно будет подчеркнуть проблему юношеского самоосознания собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других, формирование устойчивой самооценки и ее более широкого констр ...