Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 6

себе это желание и стремление не оправдывают любых конкретных их

действий по отношению к нему.

Собственническая установка нередко проявляется в стремлении руководить поведением ребенка, во что бы то ни стало и в любой ситуации, принимать за него решения и т. д. Особенно наглядно это проявляется в сфере полового воспитания и особенно в случае возникновения у сына или дочери намерений жениться или выйти замуж.

Вмешиваются старшие в отношения молодых и до женитьбы.Убедительно против этого предостерегал М. М. Рубинштейн: «По отношению к юной любви требуется особенная осторожность и щепетильность. Здесь особенно важно не делать того, что очень часто и с большим вредом для молодежи делают взрослые: не следует незваным вмешиваться в эту интимную сторону юности,—по крайней мере, пока не требует этого положение дела, например возникающие эксцессы или резкие нелады. Надо уважать стремление юности спрятать в себе эти для нее необычайно дорогие переживания, хотя бы они нам казались по всей справедливости даже курьезными. Тем более не подходит сюда любопытство, глаз кумушек. К сожалению, приходится отметить, что в широкой массе взрослые, особенно женщины, не просто проявляют ненужное, ничем не оправданное любопытство, но они с их «реализмом», с их «знанием жизни» трактуют и отношения молодежи в грязном смысле, делают недопустимые догадки, полагая, что юность в аналогичных случаях ведет себя, как они, в особенности переводя все переживания на голо половые устремления. В итоге получается тяжко воспринимаемое оскорбление и разлад не только со взрослыми, но и у молодежи с собой .Под таким воздействием . действительность начинает выступать в совершенно оголенном виде, без всякого культурного прикрытия, которое способен дать ей неиспорченно мыслящий человек».

Что же делают взрослые еще? Вот “педагогический арсенал” некоторых родителей: обидные намеки, насмешки, иронические реплики,запугивание, упреки, тайное чтение писем и дневников, замечания типа

«рано играть в любовь» и т. д. Ясно, что в основе такого поведения лежит полное неуважение к своей дочери или сыну плюс, разумеется, очень низкая культура—культура в наиболее ценном ее понимании—культура общения, культура отношения к человеку. И это нередко при весьма значительных претензиях.

Ясно, что ничего, кроме вреда, это не приносит. Вместо того чтобы правильным воспитанием научить ребенка понимать жизнь, разбираться в людях, выработать у него стремление к нравственным ценностям, его пытаются беспрекословно подчинить родительскому авторитету, лишить самостоятельности и чувства собственного достоинства. И все это во имя любви к нему! [16]

Паническая установка.

Не зная особенностей сексуального развития ребенка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношений, так как склонны вкладывать в них свой смысл, искажать истинные интересы ребенка, преувеличивать степень его заинтересованности

Заметив, что подросток занимается ипсацией, родители в ужасе начинают водить его по врачам, стараются запугать страшными последствиями «порока», создают обстановку нетерпимости.Настороженно и неодобрительно они относятся и к любым проявлениям интереса к представителям другого пола, считая, что лучший способ полового воспитания—изоляция подростка от сверстников другого пола или сведение контактов к минимуму. Однако опыт общения с представителями другого пола накапливается с детства, постепенно, и человек, лишенный такого опыта, всегда будет испытывать трудности в

общении. Особенно это касается мальчиков, но имеет большое значение и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Невербальные особенности в процессе делового общения
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами уст ...

Развитие мышления в переходном возрасте
Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением, - общеизвестная склонность подростка и юноши к рассуждениям. Это эпоха — эпоха рассуждающего мышления. ...

Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. Один из самых действенных приемов перцептивного об­щения — прием парадокса , когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют ...