Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 2

Для полового воспитания важное значение имеет определенная реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребенка, на особенности его отношения к детям другого пола. Важно, чтобы взрослые не были безразличны к этим проявлениям, знали их природу, оценивали правильно и соответствующим образом реагировали.

Большое воспитательное значение имеют также примеры нравственного отношения взрослых к представителям другого пола, основанного на уважении к человеку вообще, а также на знании и уважении специфических особенностей представителей другого пола.Родителям не следует доводить до сведения детей свои конфликты, выяснять при них свои отношения, проявлять взаимный негативизм [18].

Родители должны обращать внимание ребенка на положительное отношение детей разного пола друг к другу, на проявление любви,

внимания и заботы друг о друге взрослых мужчин и женщин, обязательно

сопровождая их соответствующими комментариями.

Характер семейных отношении непосредственно сказывается на воспитании. Для подростков и юношей из семей с хорошими взаимоотношениями супругов часто характерны возвышенные взгляды на женщин и на любовь; подростки и юноши из семей с неустойчивыми отношениями любовь или отрицают, или считают простой привычкой;

подростки и юноши из семей с плохими взаимоотношениями чаще отождествляют любовь с «физиологией», скептически смотрят на жизнь и на взаимоотношения мужчин и женщин, не осуждают ранних половых связей и потенциально подготовлены к повторению неблаговидных поступков своих родителей. Важное воспитательное значение имеет информация, которую ребенок получает от родителей,—как в ответ на его вопросы, так и по собственной их инициативе (предварительное осведомление). Сюда же относится и контроль за тем, что он читает.

Что нужно для того, чтобы полнее использовать воспитательные возможности ответов на вопросы ребенка? Во-первых, родители должны считать законным правом ребенка задавать любые вопросы, какими бы «неприличными» они ни показались, и своим долгом отвечать на любой из таких вопросов. Во-вторых, им следует ценить тот факт, что ребенок с таким вопросом обращается именно к ним. В-третьих, необходимо использовать каждый свой ответ в интересах полового воспитания [37].

Вопрос ребенка может показаться «неприличным» только потому, что родители вкладывают в него свой смысл. Не надо ставить ребенка на место. Чем грамотнее родители будут отвечать на вопросы, тем лучше для ребенка. Обязательно постарайтесь выяснить, какой «приличный» смысл мог бы быть заключен в вопросе, и ориентируйтесь при ответе именно на него. Тот факт, что ребенок обращается с вопросом именно к вам,— доказательство его доверия, и это нужно ценить. Кроме того, если ребенок

вопросе для него еще нет, иначе он постарался бы потихоньку выяснить

это у товарищей, без всякого риска порицания с вашей стороны. Какую пользу для полового воспитания можно навлечь, отвечая на вопросы ребенка? Во-первых, родители дают ему не просто информацию, но информацию, определенным образом ориентированную по содержанию и оформленную эмоционально. Та же информация, но в искаженном виде или в другом сопоставлении, с другой ее эмоциональной оценкой может быть вредной.

Во-вторых, получая всегда удовлетворяющий его ответ, ребенок будет постоянно обращаться с вопросами именно к родителям [б].Благодаря этому родители всегда будут иметь возможность для воздействия на него в нужном направлении, контролировать содержание и способы его информации, вносить своевременно необходимые коррективы.

В-третьих, благодаря тому что ребенок будет встречать со стороны родителей понимание и уважительное отношение к его интересам, его доверие к родителям будет возрастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Потребности, мотивы и цели деятельности.
С точки зрения А. Н, Леонтьева, деятельность – форма активности. Активность побуждается потребностью, т.е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида. Личность – это, прежде всего живой человек из пл ...

Опыт Макаренко
Наследие педагога и писателя А.С.Макаренко (1888 - 1939) обычно ассоциируется прежде всего с понятием «коллектив». Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают такж ...

Виды и развитие человеческой деятельности
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированности деятельности). Для того чтобы представить и описать все эти виды ...